Илон Маск создаст в Twitter «совет по модерации контента»

Читать в полной версии

Новый владелец Twitter Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что для принятия важных решений, касающихся модерации контента, в компании будет создан специальный совет. В нём будет представлен широкий набор разных точек зрения, и «до созыва этого совета не будут приниматься никакие решения относительно контента или восстановления учётных записей». Спустя несколько часов бизнесмен процитировал свой первый твит и пояснил, что пока никаких изменений в политику модерации Twitter внесено не было.

Источник изображения: John Cameron / unsplash.com

Маск неоднократно говорил, что одной из основных целей покупки соцсети является её превращение в платформу, где господствует свобода слова, и в перспективе будет рассматриваться вопрос о возвращении в Twitter неоднозначных фигур вроде бывшего президента США Дональда Трампа (Donald Trump). Теперь он обрисовал контуры механизмов преобразования платформы.

Источник изображения: twitter.com/elonmusk

Новый владелец Twitter пока не уточнил, какие точки зрения должны быть представлены в совете, не сообщил, какова может быть его численность, как будут назначаться его члены, и, наконец, чем он будет отличаться от подразделения, которое занималось модерацией контента ранее. Однако Маск отчётливо дал понять, что категорически не согласен с работой существующих механизмов, и когда получил контроль над компанией, сразу уволил нескольких топ-менеджеров, включая главу отдела модерации Виджаю Гааде (Vijaya Gadde), чьи решения он публично критиковал до приватизации Twitter.

В других владеющих соцсетями компаниях практикуется схожий подход: наблюдательный совет действует в Meta (Facebook, Instagram и WhatsApp) — формально это независимый орган, управляющий контентом и принимающий решения по вопросам модерации. Однако к деятельности совета неоднократно возникали вопросы относительно его действительных полномочий по обеспечению соблюдения своих решений. Кроме того, в США действует ряд правовых норм, указывающих на то, как должны работать механизмы модерации контента на платформах.