AMD расследует сообщения об аномальном поведении Ryzen 7000 в некоторых играх на ПК с Windows 11

Читать в полной версии

Компания AMD выпустила заявление об аномальных изменениях производительности процессоров Ryzen 7000 в некоторых играх при работе с Windows 11 по сравнению с работой в Windows 10. В самой компании отметили, что пока не зарегистрировали каких-либо перепадов производительности в некоторых играх в зависимости от операционной системы, хотя жалобы действительно поступают.

Источник изображения: Resul Kaya/unsplash.com

«В настоящее время мы ведём расследование, но на основе тестирования до сих пор не выявили существенной разницы в игровой производительности в зависимости от версий ОС в разных сценариях работы и с разными играми», — сообщают в AMD. Как заявляют эксперты портала HotHardware, ими не было отмечено каких-либо аномалий при обзорах Ryzen 9 7950X и 7900X, вместо этого специалисты отметили преимущества новой архитектуры Zen 4 по сравнению с Zen 3.

К слову, интересной особенностью упомянутых процессоров является то, что отключение второго чиплета (CCD — Core Chiplet Die) позволяет даже повысить производительность в некоторых играх. Эта разница демонстрируется наглядно на примере Metro Exodus, запускаемой на ПК с Ryzen 9 7950X под управлением Windows 11 22H2.

Источник изображения: CapFrameX

По данным AMD, подобные вещи происходят довольно регулярно и могут свидетельствовать, например, о необходимости программной оптимизации. Для свежей платформы, которой и является Socket AM5, и новой архитектуры (Zen 4) нормально на первых порах иметь некоторые проблемы — главное чтобы позже они были решены.

«Многие факторы влияют на игровую производительность, включая игровой движок, архитектуру процессора, выбор графического ускорителя и памяти. По мере того как на рынок выходят новые архитектуры, часто наблюдаются аномалии производительности, которые должны рассматриваться вендором компонентов или издателем игр. Это не новый и не неожиданный феномен», — заявляют в компании.

Дополнительно в AMD заявили, что по мере выявления аномалий компания делится информацией о них с партнёрами по экосистеме и разработчиками игр для того, чтобы те могли должным образом оптимизировать свои продукты.