Tesla задействует своих специалистов из Китая для модернизации завода в Калифорнии

Читать в полной версии

Компания Tesla отправляет разработчиков и производственный персонал с прошедшего модернизацию завода в Шанхае для помощи с расширением завода в калифорнийском Фримонте — это позволит производственной площадке в США увеличить объёмы производства электромобилей.

Источник изображения: Tesla Fans Schweiz/unsplash.com

Специалистов по автоматизации и контролю направят во Фримонт, где сегодня выпускаются Tesla Model S, X, 3 и Y. Об этом Bloomberg сообщили источники, пожелавшие сохранить анонимность. В США отправятся около 200 человек и их работа продлится не менее трёх месяцев. Первые сотрудники могут покинуть Китай уже в этом месяце. Представитель компании в Китае отказался от комментариев.

В сентябре Tesla поставила в Китае рекордные 83 135 электромобилей после масштабирования производственных мощностей на заводе в Шанхае. Обновление первого завода Tesla за пределами США заняло около пяти недель, включая техническое обслуживание оборудования и усовершенствования, внедряемые специалистами по автоматизации и контролю. Это позволило увеличить локальные производственные мощности компании до порядка 1 млн электромобилей в год. Во Фримонте пока могут выпускать около 650 тыс. машин ежегодно.

Наращивание производственных мощностей сократило время ожидания электромобилей китайскими клиентами до 1-4 недель с 22 недель ранее в этом году. По крайней мере так утверждает сайт автопроизводителя. На прошлой неделе компания снизила цены на все модели в Китае на фоне жёсткой конкуренции со стороны местных производителей вроде BYD, которые тоже заинтересованы в глобальной экспансии.

Для сравнения, покупатели, заказывающие Model Y в США, должны ждать доставки машины до апреля 2023 года. Отчитываясь о доставках в третьем квартале, компания подчеркнула усложнившуюся логистику и проблемы с цепочками поставок. Всего в прошлом квартале Tesla доставила 343 830 машин и намерена наращивать поставки в среднем по 50 % ежегодно. Недавно она открыла новые заводы в Техасе и Германии.

Как сообщают в Tesla, с расширением производственных мощностей становится всё сложнее обеспечить транспортировку новых машин в конце каждого квартала по разумным ценам. Tesla годами поставляет большие партии машин в конце кварталов — от этой, чрезвычайно неудобной практики пытается избавиться глава компании Илон Маск (Elon Musk), локализуя производство в важнейших регионах мира.