AMD заявила, что не особо пострадает от новой волны санкций США против Китая

Читать в полной версии

Поскольку новые экспортные ограничения США против Китая вступили в силу менее месяца назад, актуальность данной темы не позволила руководству AMD избежать профильных вопросов на встрече с аналитиками после публикации квартального отчёта. Генеральный директор Лиза Су (Lisa Su) невозмутимо заявила, что в среднесрочной перспективе вред для бизнеса AMD от этих санкций будет незначительным.

Источник изображения: AMD

При этом компания продолжит пристально следить за ситуацией и подчиняться всем требованиям американского законодательства. По словам генерального директора, основная часть бизнеса AMD в Китае не связана с сегментом центров обработки данных, а именно он в большей мере подвержен новым санкционным ограничениям с точки зрения ассортимента продукции компании. Основную выручку в Китае AMD получает от реализации либо персональных компьютеров, либо другой продукции, так или иначе связанной с потребительским сектором.

Напомним, что созданные вскоре после вступления в должность генерального директора Лизы Су совместные предприятия с китайскими компаниями несколько лет назад поэтапно подверглись санкционным ограничениям США, утратив способность заказывать у TSMC производство лицензионных клонов процессоров AMD с архитектурой Zen первого поколения, которые выпускались в КНР под маркой Hygon и встречались в рабочих станциях и серверных системах Sugon. Тогда AMD тоже отделалась малым ущербом, поскольку в соответствующие совместные предприятия собственных средств не вкладывала, ограничивая своё участие предоставлением прав использования интеллектуальной собственности, затраты на создание которой с лихвой окупала на других рынках.

Впрочем, возвращаясь к текущим прогнозам AMD, следует отметить, что в серверном сегменте компания не рассчитывает на возвращение выручки к росту на рынке Китая даже в следующем году, хотя её присутствие в регионе не так велико, как можно было понять из представленных выше комментариев. В целом же AMD получает на китайском рынке до 25 % всей выручки, но она больше связана с потребительским сектором, как пояснили представители компании.