Продажи Zoom замедлились, несмотря на успехи в корпоративном сегменте
Читать в полной версииНа расширенных торгах в понедельник акции Zoom Video Communications Inc. упали на 6 % после доклада о рекордно низком квартальном росте доходов. Кроме того, компания слегка снизила прогноз годовой выручки, что тоже не могло не сказаться на результатах.
Как сообщает Bloomberg, доход Zoom в фискальном третьем квартале увеличился на 5 % до $1,1 млрд, что соответствует прогнозам аналитиков. На год компания снизила прогноз продаж до $4,38 млрд, для сравнения — в августе она рассчитывала на $4,4 млрд.
Годовой прогноз продаж, опубликованный в понедельник, предполагает, что корпоративный бизнес Zoom вырастет более чем на 20 %, тогда как в сегментах малого бизнеса и онлайн-потребителей ожидается спад на 8 %. В итоге Zoom сообщила о квартальной прибыли, превышающей прогнозы экспертов Уолл-Стрит.
Компания, набравшая популярность в период пика пандемии, пытается справиться с замедлением роста своего бизнеса, расширяя перечень предлагаемых инструментов. Ранее в этом месяце сообщалось об интеграции в Zoom календаря и электронной почты, что, как ожидается, позволит удержать на платформе больше клиентов.
По данным Zoom, на компанию продолжают воздействовать колебания курсов валют и другие проблемы. По словам эксперта Citigroup Inc. Тайлера Радке (Tyler Radke), маловероятно возвращение Zoom к росту в обозримом будущем. «Несмотря на скромный рост дохода, основные индикаторы свидетельствуют о признаках постепенного ухудшения ситуации», — заявил он после публикации финансовых результатов.
Акции Zoom, курс которых колеблется близко к допандемийному уровню, упал до $74,73 на расширенных торгах после закрытия основных, завершившихся на $80,26 в Нью-Йорке. Всего цена акций упала за этот год на 56 %.
По данным на 31 октября, компания заявила, что имеет 209 300 клиентов, на 14 % больше, чем годом ранее. Эксперты в среднем предсказывали 210 105 клиентов. По мере того как компания теряет клиентов из числа обычных пользователей и представителей малого бизнеса, растёт число корпоративных клиентов. Отток мелких клиентов в третьем фискальном квартале составил 3,1 % — в тот же период прошлого года речь шла о 3,7 %.
В Zoom заявляют, что 3286 клиентов приносят более $100 тыс. выручки за 12 месяцев, на 31 % больше, чем годом ранее. Продажи в американском регионе выросли на 11 %, а в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — упали на 9 % из-за колебаний курсов валют и нестабильной политической обстановки. Доходы в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 3 %.
Прибыль в фискальном третьем квартале, за исключением некоторых статей, составила $1,07 на акцию. Аналитики в среднем прогнозировали по 83 цента на акцию. Годовая прибыль должна составить $3,94 на акцию — в августе компания рассчитывала на $3,69 на акцию.