Рынок флеш-памяти в третьем квартале упал на 24,3 % — только Kioxia увернулась от потерь

Читать в полной версии

В третьем квартале 2022 года глобальный рынок флеш-памяти NAND столкнулся со значительным снижением спроса, сообщает TrendForce. Исследование показало, что за указанный период из-за неблагоприятной рыночной ситуации продажи флеш-памяти обеспечили выручку в $13,71 млрд, что на 24,3 % меньше по сравнению со вторым кварталом. При этом общая ёмкость проданных чипов NAND сократилась лишь на 6,7 % относительно предыдущего квартала.

Источник изображения: SK hynix

Сообщается, что весь рынок флеш-памяти в третьем квартале был сильно ослаблен из-за снижения спроса. Поскольку поставки конечной продукции, включая бытовую электронику и серверы, оказались ниже ожиданий, общий показатель средней цены продажи (ASP) упал на 18,3 % по сравнению со вторым кварталом. Общие экономические перспективы оставались пессимистичными, поэтому представители разных отраслей начали сокращать собственные планы капитальных расходов и снизили темпы закупок, в том числе и чипов памяти. В связи с этим проблема избыточных запасов в конечном счёте оказала негативное влияние на поставщиков флеш-памяти NAND.

В рейтинге поставщиков флеш-памяти NAND по объёму выручки в третьем квартале произошло два заметных изменения. Во-первых, SK hynix опустилась на третьем место, поскольку компания столкнулась с самым большим падением доходов среди поставщиков. По данным TrendForce, выручка SK hynix рухнула на 29,8 % по сравнению с предыдущим кварталом и составила $2,54 млрд. В основном такое снижение обусловлено падением спроса на компьютеры и смартфоны. Solidigm, дочернее предприятие SK hynix, также пострадало из-за снижения спроса на серверы.

Вторым заметным изменением в третьем квартале стало возвращение компании Kioxia на второе место рейтинга по выручке и доле рынка. Несмотря на то, что Kioxia была вынуждена значительно снизить среднюю отпускную цену флеш-памяти из-за падения спроса на потребительскую электронику, компания сумела увеличить объём поставок на 23,5 % по сравнению с предыдущим кварталом. Объём выручки Kioxia в квартале снизился всего на 0,1 % по сравнению с предыдущим трёхмесячным отрезком и составил $2,83 млрд.

Источник изображения: TrendForce

Другие производители флеш-памяти NAND, включая Samsung, Western Digital и Micron, столкнулись со значительным снижением выручки в третьем квартале из-за падения цен и спроса. Samsung за последние три месяца снизила объём поставок твердотельных накопителей корпоративным клиентам. Доход Samsung в этом сегменте в третьем квартале снизился на 28,1 % по сравнению с предыдущим кварталом и составил $4,3 млрд. Доход Western Digital в сегменте устройств на флеш-памяти NAND сократился на 28,3 % до $1,72 млрд. Доход Micron от продаж NAND в третьем квартале снизился на 26,2 % по сравнению с предыдущей четвертью года и составил $1,69 млрд.

Аналитики TrendForce считают, что в четвёртом квартале выручка от продаж флеш-памяти NAND продолжит снижаться. За исключением Samsung поставщики будут более осторожны при планировании объёмов производства, чтобы быстрее восстановить баланс между спросом и предложением.