My.Games ищет покупателей на игры, зависящие от лицензий зарубежных компаний
Читать в полной версииИгровой холдинг My.Games, перешедший в октябре в собственность управляющего партнёра Leta Capital Александра Чачавы, ищет покупателей на часть своего каталога мобильных игр, которые подлежат лицензированию зарубежными компаниями. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в игровой индустрии. Эксперты считают, что российским разработчикам игр больше не удастся получать лицензии американских правообладателей.
По словам источника «Коммерсанта» в крупной русскоязычной игровой студии, речь, в частности, идёт об игре American Dad. Apocalypse Soon по мультсериалу «Американский папаша» телеканала Fox, с дальнейшим лицензированием которой могут возникнуть проблемы. Сейчас American Dad. Apocalypse Soon недоступна для загрузки российским пользователями в AppStore и Google Play. В сообществе игры в соцсети «ВКонтакте» указано, что игра недоступна для пользователей из России и Белоруссии с 31 июля, а поддержка проекта приостановлена.
Портфолио MY.GAMES, занимающегося разработкой и изданием игр, содержит более 70 собственных проектов. Часть из них, включая Hustle Castle, War Robots и ещё 12 проектов, сменила издателя в магазинах приложений AppStore и Google Play: им стала компания Upwake.me, зарегистрированная в апреле на Кипре. Как полагает источник «Коммерсанта» в игровой индустрии, смена издателя потребовалась для сохранения возможности продажи игр в AppStore и Google Play.
Независимый эксперт Вячеслав Макаров считает, что у российских компаний, чьи продукты зависят от лицензий зарубежных правообладателей, сейчас нет иного выхода, кроме продажи активов зарубежному издателю. «В целом западные компании склонны соблюдать санкции избыточно, российский рынок для них — далеко не ключевой, они не хотят рисковать», — говорит он.
По мнению главы Организации развития видеоигровой индустрии Василия Овчинникова, в дальнейшем My.Games вернётся к инвестициям в проекты, в том числе в зарубежные игровые студии, но без собственного магазина, который нет смысла развивать на глобальном рынке из-за высокой конкуренции.