В Китае ограничили использование датчиков движения для показа рекламы на смартфонах

Читать в полной версии

Китайская Ассоциация форума промышленности телекоммуникационного терминального оборудования (TAF) опубликовала пакет новых нормативов, включающий правила использования датчиков движения на смартфонах приложениями, которые показывают рекламу или открывают веб-сайты.

Источник изображения: 偉宗 勞 / unsplash.com

В одном из опубликованных ведомством документов говорится, что для запуска рекламы на смартфоне по сигналу датчиков движения устройство должно получить ускорение не менее 15 м/с² и произвести поворот не менее чем на 35°, а пользователь должен его удерживать не менее 3 секунд. Эти показатели были выбраны неслучайно: сейчас некоторые приложения могут показывать пользователю рекламу, когда он просто берет телефон в руку, садится или выходит из автомобиля, или даже когда при подъезде к станции включаются тормоза метро.

Подобные виды рекламы появились в конце 2021 года, пишет The Register со ссылкой на китайские СМИ, — её, в частности, внедрили соцсеть Weibo и поисковая служба Baidu. Китайские пользователи от такой практики оказались, конечно, не в восторге: подобную рекламу трудно блокировать, а ещё она мешает базовым функциям других приложений, в которых задействованы датчики движений. В конце концов, это просто жутковато.

Спустя год практика была официально признана вводящей в заблуждение и ограничена. Кроме того, TAF запретила и другие сомнительные приёмы в показе рекламы, в том числе вынуждение пользователей производить нежелательные загрузки и показ окон, которые невозможно закрыть. В общей сложности были приняты девять документов, направленных на защиту персональных данных и классификацию приложений для смартфонов.