Электромобиль Apple выйдет позже, чем ожидалось, откажется от полного автопилота, но будет дешевле $100 000
Читать в полной версииТак называемая инициатива Project Titan в недрах лабораторий Apple перерождается уже не первый год и теперь имеет шансы привести к появлению фирменного электромобиля с функцией частичной автономности не ранее 2026 года, как сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Машина сможет автоматических двигаться только по шоссе, но при этом окажется дешевле $100 000.
Как поясняет первоисточник, ранее Apple рассчитывала вывести на рынок к 2025 году полностью автономный электромобиль без привычных органов управления вроде руля и педалей, а также с развёрнутыми лицевой частью друг к другу сидениями внутри салона. Стоимость машины должна была начинаться с $120 000, но теперь руководство изменило приоритеты. Решено смотреть на перспективы воплощения в жизнь проекта более реалистично, поэтому от полной автоматизации управления Apple пока отказывается. Соответственно, четвёртый уровень автономности по классификации SAE подразумевает как классическую компоновку салона, так и сохранение руля и педалей в качестве основных органов управления. Водитель сможет отказаться от контроля за дорожной ситуацией только при движении по загородным дорогам, но система будет автоматически предупреждать его о необходимости взять управление на себя по мере приближения к населённым пунктам или ухудшения погодных условий.
Относительное упрощение функциональных возможностей бортовых систем позволит снизить стоимость электромобиля Apple. Предполагается, что в базовом варианте он окажется чуть дешевле $100 000, соперничая с отдельными модификациями Tesla Model S или электромобилями Mercedes-Benz. Кто из существующих производителей поделится с Apple платформой, пока не уточняется, но дальше всего продвинулись переговоры с Volkswagen. Разработка дизайна завершится в следующем году, а к 2025 году будут готовы дорожные прототипы, которые будут интенсивно испытываться перед началом массового производства в 2026 году.
Сейчас разработкой дизайна электромобиля Apple руководит Ульрих Кранц (Ulrich Kranz), бывший генеральный директор стартапа Canoo, но ему помогают выходцы из Tesla, Lamborghini и Porsche. Всего в процесс создания электромобиля Apple вовлечены около 1000 специалистов в Калифорнии, Канаде, Аризоне и Швейцарии. В последней из стран ведётся разработка управляющего программного обеспечения. Что касается аппаратной части, то Apple при создании бортовых систем безопасности будет полагаться не только на данные камер, но и датчики, а также лидары. Компанией уже разрабатывается специальный процессор, который по своей производительности в четыре раза превосходит имеющиеся решения семейства M. Сохранит ли он свой вычислительный потенциал в серийной версии, во многом будет определяться его себестоимостью.
По дорогам США уже ездят несколько прототипов на основе кроссоверов Lexus, чьё аппаратное обеспечение обновляется примерно раз в полгода. Операционная система будущих электромобилей Apple разрабатывается с привлечением выходцев из BlackBerry в Канаде, которые имеют опыт работы над QNX. Компания рассчитывает организовать службу дистанционного контроля за электромобилями, которая в сложных условиях сможет брать на себя управление машиной по согласованию с владельцем. Клиентам Apple будет предложена и фирменная программа автострахования.
В Аризоне у Apple имеется испытательная трасса, которую она приобрела в прошлом году за $125 млн. В дальнейшем работа над созданием электромобилей сосредоточится в новом кампусе в Сан-Хосе. Курирует этот проект Кевин Линч (Kevin Lynch), который одновременно отвечает за носимые устройства и операционную систему для Apple Watch. Поскольку многие автопроизводители тоже затрудняются назвать сроки появления на дорогах полностью автономных машин, для Apple некоторое упрощение поставленных целей может способствовать более быстрому выходу первого транспортного средства марки.