Российские банки опровергли информацию о массовых сбоях

Читать в полной версии

В течение нескольких часов накануне были недоступны мобильные приложения и сервисы нескольких российских банков, в том числе «Тинькофф-банка», «Альфа-банка», «Райффайзенбанка» и «Сбербанка». Сами кредитные организации не признали факта наличия проблем, но у экспертов другое мнение.

Источник изображения: Shamin Haky / unsplash.com

Сообщения о сбоях в работе некоторых российских банков начали накануне распространяться в соцсетях — отдельные сервисы были недоступны несколько часов. В «Райффайзенбанке» и «Сбербанке», однако, заявили, что приложения работают в штатном режиме — при этом в последнем отметили, что переводы в другие банки могут быть ограничены. В «Альфа-банке» сообщили о временных трудностях «у небольшой части клиентов» из-за технических работ. В течение дня работа служб действительно была восстановлена.

Вероятной причиной неполадок мог стать сбой в работе одного из провайдеров ЦОД, предоставляющих услуги нескольким банкам: не исключена целенаправленная атака на шлюз оператора или на ресурсы одного из банков, что могло повлиять на других клиентов, предположил собеседник «Коммерсанта». Это также мог быть сбой в работе оборудования, которое используют все банки — например, прекращение обновления маршрутизаторов. Подобные проблемы решаются оперативно, но носят непредсказуемый характер.

Исходя из нормативных требований, предъявляемых к банкам в ФСТЭК России и ЦБ, кредитные организации самостоятельно определяют риски для работы своих служб и выстраивают систему защиты, устанавливая необходимое для решения подобных проблем время, и временные сбои не считаются нарушениями, заявил бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий.