Tesla Model Y лучше других электромобилей переносит морозы — она теряет только 18 % запаса хода при -7 °С
Читать в полной версииНе секрет, что литиевые аккумуляторы современных электромобилей при длительной стоянке на морозе способны терять десятки процентов заряда, да и при эксплуатации зимой запас хода сокращается в силу ряда факторов. Проведённое компанией Recurrent исследование показало, что батарея Tesla Model Y при температуре около -7 °С способна терять до 18 % запаса хода, и это ещё один из лучших на рынке США показателей.
Recurrent предоставляет владельцам электромобилей возможность мониторинга состояния батареи, только в США её услугами пользуются более 10 000 автовладельцев. Это позволяет компании накапливать довольно представительную статистику по режимам эксплуатации тяговых батарей зимой. В приведённую на страницах сайта Electrek выборку попали не менее 7000 электромобилей, эксплуатируемых в США. Замеры запаса хода приводились для температуры окружающего воздуха +21 °C, для зимних условий был взят диапазон от минус одного до семи градусов Цельсия. Исходные данные учитывали температуру по шкале Фаренгейта, где значения были более ровными.
Авторы исследования проанализировали данные по 13 моделям электромобилей, причём для продукции концерна Volkswagen в двух случаях из трёх приводился оценочный параметр запаса хода, полученный по данным с бортовых компьютеров электромобилей, которые могут использовать специфические алгоритмы, имеющие не так много общего с реальностью. Тот же Jaguar I-Pace, по замыслу производителя, должен зимой терять не более 3 % запасов хода, чего просто не может быть. Не вызывает доверия и значение, приписываемое Audi e-tron, поскольку потери в этом случае не превышают 8 %.
Зато лишённый в американской комплектации теплового насоса Volkswagen ID.4 в статистике Recurrent теряет зимой около 30 % запаса хода, и это весьма похоже на правду, хотя и семиградусный мороз нельзя назвать сильным. Американский Ford Mustang Mach-E теряет в таких условиях до 24 % запаса хода, популярный на местном рынке и относительно доступный Chevy Bolt только по данным автопроизводителя способен сократить запас хода на 32 %. Достаточно распространённый Nissan Leaf по статистике Recurrent жертвует 21 % запаса хода в версии с батареей на 62 кВт·ч.
Популярные у себя на родине электромобили Tesla способны терять по 19‒25 % запаса хода, если речь идёт о старших Model S и Model X. Самая «дальнобойная» версия Tesla Model 3 жертвует 22 % запаса хода, а вот полноприводный вариант Tesla Model Y с самой ёмкой батареей способен ограничиться потерями в 18 %. По всей видимости, эффективность зимней эксплуатации повышается присутствием в конструкции этого кроссовера теплового насоса. Он позволяет меньше энергии тратить на обогрев салона и самой тяговой батареи, оставляя больше электричества для силовой установки.