Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078878

История истинной любви: вспоминаем невероятный путь третьего «Ведьмака»

 Как же приятно вновь увидеть знакомые лица

Как же приятно вновь увидеть знакомые лица

The Witcher 3: Wild Hunt по масштабу своей значимости и влиянию на массовую культуру стоит наравне с такими колоссами, как The Elder Scrolls V: Skyrim (юбилей которой мы торжественно отмечали год назад), серия Souls или Grand Theft Auto V. Третий «Ведьмак» показал невиданное единение формы и содержания, целостность всех элементов, поставив практически недостижимую планку проработки и качества, до которой за семь лет едва ли кто-то смог дотянуться (даже сами разработчики из CD Projekt RED). В игре пленяет буквально всё: и необычный славянский антураж, и пронзительная драматургия, и легендарный гвинт, и потрясающая музыка, и живой открытый мир, изобилующий тонкими деталями, которые многие даже не заметят в ходе первого (да и второго) прохождения.

Что самое удивительное, всё это вместе не ощущалось и не ощущается очередным грузным дорогим ролевым AAA-проектом — несмотря на масштабы и размах, The Witcher 3 кажется уютной, родной и искренней и играет на струнах души с лёгкостью камерного авторского высказывания.

Дебютный трейлер «Дикой Охоты» до сих пор пробирает до мурашек

#Путь «Ведьмака»

Разумеется, потрясающий третий «Ведьмак» был бы невозможен без мощной литературной основы, созданной Анджеем Сапковским (сам автор, кстати, относился к игровой вселенной с нескрываемым скепсисом и пренебрежением), и, конечно, без крепкой базы в лице первой и второй частей. Именно они заложили основополагающие принципы игровой серии: могучий нарратив, движимый плеядой исключительно противоречивых, но харизматичных персонажей, сложные моральные дилеммы, встающие перед игроком, и, конечно, неповторимый славянский антураж.

Обе игры — превосходные приключения, что с лёгкостью захватывали внимание и удивляли своим непривычно суровым тоном повествования. Хотя и придраться было к чему: в первой части, например, была довольно своеобразная боевая система, а вторая многим казалась чуточку слабее первой в нарративном ключе. А лично я не могла отделаться от впечатления, что сиквел не раскрылся в полной мере и будто бы играл роль сюжетного мостика. Мостика великолепного, но всё же мостика.

А какая в The Witcher 2 была вступительная сцена!

Словом, ожидания игроков от третьей части были чрезвычайно высоки. Да и обещания самих «проджектов» сулили что-то невероятное: масштабную историю, огромный мир (первые две части были линейными приключениями), реагирующий на наши решения, множество разнообразных улучшений и особенностей. Хватало и скепсиса: многие, например, опасались, что сюжетной игре будет не к лицу открытый мир, другие ожидали, что подобный масштаб и глубина проработки окажутся CDPR не по плечу. Да и переносы, которым предшествовали заявления о том, что «переносов больше не будет», не вызывали у сообщества особого восторга и не внушали спокойствия.

И вот в мае 2015 года игровое сообщество наконец-то увидело «Дикую Охоту» во всей красе. Третий «Ведьмак» оказался настоящим разрывом шаблона, чем-то, чего нельзя было представить даже в самых смелых фантазиях. Игра буквально вырывала из жизни, отпуская лишь после финальных титров (и то — далеко не всех).

Трейлеры и ролики «Ведьмака» как отдельный вид кинематографического искусства

Игровые журналисты со всего мира наперебой забрасывали игру хвалебными эпитетами, и мой коллега Денис Щенников не остался в стороне, одарив её максимально возможной оценкой. А когда буря наконец стихла, The Witcher 3 оказалась погребена под впечатляющим валом наград, включая более двух сотен званий «Игра года»! И никто на тот момент и не думал, что может быть… ещё лучше.

#Новая сабля и тихая гавань

Уже в октябре того же года на полках магазинов появилось первое сюжетное дополнение к игре — «Каменные сердца». Помимо великолепной душещипательной истории о высочайшей плате за сбывшиеся желания, Hearts of Stone слегка расширяло локации оригинального проекта. А ещё добавляло новых чудищ и уникальные единицы экипировки, включая одно из самых мощных оружий во всей игре — саблю Ирис.

Но если «Сердца» было «всего лишь» отменным дополнением, то «Кровь и вино» вообще вышло на новый уровень. По масштабу, качеству и скрупулёзности исполнения Blood and Wine ничуть не уступало иному большому проекту, а драматургические коллизии и перипетии местами и вовсе превосходили истории из The Witcher 3.

 Виды Туссента будто бы созданы для украшения гостиной в обрамлении изысканной рамки

Виды Туссента будто бы созданы для украшения гостиной в обрамлении изысканной рамки

Словом, в «Крови и вине» всё было прекрасно — от начала и до конца. Взять хотя бы Туссент — живописный край виноделов, который захватывает буйством красок и без остатка влюбляет в себя. В Blood and Wine была потрясающая основная история, прекрасные второстепенные задания, новая колода для гвинта и, конечно, новое оружие и экипировка. А ещё наконец-то появилась возможность перекрашивать доспехи!

Но главная заслуга дополнения — в том, как оно оформляет прощание с любимым героем. В финале нет ни надрывной трагедии, ни излишнего пафоса, а лишь тягучая грусть прощания, идущая рука об руку с искренней радостью за бесконечно уставшего человека, что наконец-то нашёл свою тихую гавань. И это был именно тот финал, который заслужил Белый Волк.

#Чувства, проверенные временем

The Witcher 3 стала феноменом не только благодаря блистательному основному сюжету и невероятно харизматичным персонажам. Подкупала она и второстепенными историями, запоминающимися заказами на чудищ (по сути — небольшими квестами с полноценной драматургической канвой) и гвинтом! Да и просто маленькими деталями, из которых сплетён мир игры, вроде изменений в облике деревушек после принятия тех или иных решений.

Атмосфера «Ведьмака» немыслима без потрясающей фольклорной и инструментальной музыки. Найдите десять минут и посмотрите, как создавались эти прекрасные композиции

Некоторые особенности «Дикой Охоты», даже те, что не были предусмотрены в игре изначально, в какой-то момент начинали жить своей жизнью и становились мемами в сообществе. А CDPR в свою очередь не терялась и обыгрывала народное творчество в дополнениях или даже в других проектах — например, баг, когда Плотва по призыву вдруг оказывается на крыше избы, разработчики остроумно воплотили в карте для самостоятельного «Гвинта» (к нему мы ещё вернёмся).

А иные черты игры до сих по вызывают пылкие споры! Например, о боевой системе, которая кому-то кажется простой и однообразной, другим — жутко несбалансированной, а кому-то (например, мне), — в самый раз. Другая острая дискуссия — о Скеллиге! Бесконечные маркеры, преимущественно не самые запоминающиеся второстепенные квесты (хотя были и исключения), да и общее ощущение какой-то недоделанности — всё это создало островам дурную славу. Но многие игроки, напротив, считают Скеллиге чуть ли не самой атмосферной, завораживающей и таинственной областью игры.

А ещё острова Скеллиге славятся своими потрясающими горнолыжными курортами

Не утихает полемика и касательно каноничного языка The Witcher 3, лучших голосов озвучки и приемлемости художественных допущений в переводе. Вот, например, лимерик Геральта, горячо любимый русскоязычными поклонниками серии: «Ламберт, Ламберт — *** моржовый; Ламберт, Ламберт — вредный ***!». В оригинальной английской версии (триквел изначально создавался именно на английском) литературный изыск звучит чуть грубее и лаконичнее: «Lambert, Lambert — what a prick». А на родном языке разработчиков Геральт и вовсе предпочитает не размениваться на элегантные обороты: «Lambert, Lambert, ty chuju». Отечественные локализаторы порой действительно слегка отходили от изначально заложенных смыслов или характеров, но это сделало перевод лишь живее и художественнее — по мнению одних; или портило изначально заложенную суть — с точки зрения других. А вот неестественно ускоряющийся или вдруг замедляющийся темп речи персонажей в русской версии, пожалуй, раздражал всех… Хорошо, что в улучшенной версии на это обратили внимание.

Ну и конечно, как не подискутировать на другие животрепещущие темы: например, какая колода в гвинте лучше — Севера или Нильфгаарда; с кем канонично должен быть Геральт — с Трисс или Йеннифэр (а в моём личном каноне он вообще — одинокий волк); или, скажем, заслужил ли Кровавый Барон шанс на искупление, или же трагичный конец в петле — справедливый финал для этой сложной личности. Но в одном игроки определённо едины — у всех найдётся масса самых разных воспоминаний. И наша редакция — не исключение!


Мила Пономарева
Когда пытаешься вспомнить самый запоминающийся момент из третьего «Ведьмака», внезапно понимаешь, что из закромов разума их всплывают десятки! Прекрасно помню, как я сломя голову бегала по всему Велену и Новиграду в поисках ещё одной партийки в гвинт, — то чувство, когда мем не кажется таким уж преувеличением. Никогда не забуду свой первый визит в Туссент — у меня просто вскружило голову от неописуемой картинной живописности этого края. Другое яркое воспоминание — схватка на кулаках с Чемпионом Чемпионов! Всего каких-то двадцать минут непрерывного боя — и тролль в нокауте... Но, пожалуй, одной из самых пронзительных историй этого мира для меня стала трагическая судьба Ронвида из Малого Лога.
Помните того чудака, который постоянно вызывает Геральта на бой во имя «прекраснейшей Девы Ягодки» и в конечном итоге либо успокоенный Аксием пойдёт восвояси, либо примет смерть в абсолютно неравном бою? На доске во Вронницах, неподалёку от места нашей первой встречи с Ронвидом, можно обнаружить вот такую заметку: «Моя доченька Ягодка, милое дитя, умерла на четвертом году. Мы похоронили её на кладбище под кривой берёзой. Если кто захочет положить горсть земли или зажечь свечечку, пусть приходит туда». Крохотная деталь полностью меняет восприятие этой маленькой и, казалось бы, незначительной истории: на Геральта нападает не самонадеянный глупец, желающий покрасоваться перед дамой сердца, а безутешный отец, потерявший рассудок от горя и, вполне возможно, подсознательно ищущий избавления от ноши тяжёлой утраты…

Александр Бабулин
Третий «Ведьмак» — моя любимая «большая» сюжетная RPG ААА-уровня (Morrowind оставляем в скобках — для меня это другой жанр). Претензий у меня к нему масса: не очень ровный, на мой взгляд, темп (первую треть с великим квестом Барона я люблю намного больше, чем остальную игру), сломанную кривую прокачки (к концу игры Геральт — неубиваемый монстр), уже легендарную россыпь тегов на Скеллиге и так далее.
Но мощная литературная основа, харизматичный герой (особенно на контрасте с осознанно безликим Ви из следующей игры студии), славянский антураж, классный баланс эпичного и личного в сочетании с тем, что всё это было реализовано студией на пике её формы, создали незабываемое приключение. Когда Геральт в конце последнего дополнения смотрит в камеру, испытываешь сильнейшее щемящее чувство прощания с этой историей, сравнимое с тем, которое испытываешь, перелистывая последнюю страницу романа уровня «Властелина колец».

Денис Щенников
Спустя годы после релиза The Witcher 3 осталась одной из ярчайших игровых историй в моей памяти. Пусть Скеллиге завалена «вопросиками», боевая система не отличается особой глубиной, а Геральт ломает ноги при падении с двух метров, помнить я буду другое: судьбу Барона, воссоединение с Цири, осаду Каэр Морхена и множество других эпизодов, полных разнообразных эмоций.

Иван Бышонков
Открою страшную тайну — я так и не прошёл третьего «Ведьмака», поскольку он ужасно затянут, а бесконечные километры «ничего» и средняя боёвка ничуть не помогают игре. После максимально концентрированных первых двух частей, которые я обожаю, CDPR решила отправить Геральта в открытый мир, однако так и не поняла, зачем он триквелу, и наступила ровно на те же грабли, что и остальные студии. Большой мир только смазывает впечатление от сюжета и квестов, при этом поляки не сделали ничего для того, чтобы это как-то исправить. Забавно, что относительно недавно один из разработчиков признался, что в игре столько знаков вопроса на карте просто потому, что нужно было чем-то заполнить пространство. И даже без них «тройка» проигрывает превосходному темпу The Witcher 2.
Делает ли это третьего «Ведьмака» плохой игрой? Нет, но и «лучшей RPG всех времён и народов», как её пытаются представить некоторые геймеры и даже издания, тоже. Скажем, обе Divinity: Original Sin предлагают куда больший простор во всём, что касается ролевой составляющей, не говоря уже о куда более насыщенных и компактных мирах. С другой стороны, буду только рад, если благодаря релизу игры на новых платформах больше людей захочет прочитать прекрасные книги Сапковского.

Артём Терехов
Я прошел The Witcher 3 на релизе — окунулся в неё целиком, пока по экрану не поползли титры, а затем точно так же взялся за дополнения по мере их выхода. Спустя семь с половиной лет игра осталась в памяти бесконечной чередой ярких вспышек: «еще одна, последняя» партийка в гвинт (я собрал все карты!); нелестная фразочка про новиградских девок, которую один стражник роняет каждый раз, когда проносишься мимо; неистовые славянские мотивы из колонок, едва Геральт достаёт меч; синхронный отлуп от Трисс и Йеннифэр с последующим «Лютик, *****!»; вечно волнующийся лес (серьезно, кто регулировал интенсивность раскачивания деревьев?); и миллион других, а над всем этим — ощущение, что это всё своё, родное. Совсем не свойственное ААА-блокбастерам ощущение.

#Жизнь после фурора

Красивая точка, поставленная в истории Геральта из Ривии в Blood and Wine, едва ли означала окончание его приключений на игровых (и не только) экранах. Например, Белый Волк фигурировал в качестве второстепенного персонажа в «Кровной вражде», одиночной карточной игре, основанной на «Гвинте», — самостоятельной карточной забаве на базе любимого побочного развлечения из третьего «Ведьмака».

Идея сделать из гвинта отдельный проект, в принципе, выглядела вполне перспективно. И, несмотря на то, что на тот момент карточные игры уже были более-менее сформировавшимся игровым направлением, пламенная любовь фанатов к гвинту из «Ведьмака» была нешуточной! Наверное, поэтому в начале разработки в CDPR хотели сделать отдельную игру максимально близкой к первоисточнику, сохранив три игровые линии и общую визуальную стилистику игровой доски. Но вскоре студия отказалась от этих планов — в формате сетевой игры «тот самый гвинт» просто не работал. К полноценному релизу Gwent решительно преобразилась: перешла к оригинальному визуальному стилю, лишилась одной игровой линии и стала довольно увлекательной карточной игрой. Лично я долгое время играла в неё с искренним упоением.

Финальная версия «Гвинта» (справа) разительно отличается от той, что мы знаем по «Ведьмаку-3» (слева)

В конечном итоге «Гвинт» не стал абсолютным карточным хитом, но всё же обрёл свою пусть и скромную, но любящую аудиторию. А ещё на основе Gwent выходили однопользовательские проекты вроде упомянутой «Кровной вражды» (запланированная изначально серия однопользовательских карточных игр «Ведьмак. Истории» тоже, увы, была быстро свёрнута), а также роглайта Gwent: Rogue Mage. Недавно поклонников «Гвинта» застала неприятная весть от разработчиков — следующий год станет для игры формально последним… А жаль.

Успех The Witcher 3 сильно вдохновил и кинопроизводителей. В 2017 году стриминговый гигант Netflix объявил о запуске в производство сериала по «Ведьмаку» с Генри Кавиллом (известным поклонником игры) в главной роли. Однако вышедший 20 декабря 2019 года первый сезон шоу не снискал оглушительного одобрения среди фанатов и критиков — кому-то оказались не по душе выбранные актёры, кто-то остался недоволен вольностями в обращении с книжным первоисточником, а почти все неистовствовали из-за дизайна нильфгаардской брони. Тем не менее это не помешало сериалу стать хитом в Netflix. Совсем недавно его продлили на четвёртый сезон.

Забавный эксперимент поклонников вселенной: они добавили к сценам из сериала интерфейс из третьей части игры. Получилось достаточно органично

Также под брендом The Witcher появилось полнометражное аниме «Ведьмак: Кошмар волка», рассказывающее о юных годах Весемира. А буквально на днях вышел мини-сериал The Witcher: Blood Origin — приквел к основному сериалу. А вместе с ним, уже на игровых экранах, стало доступно долгожданное бесплатное обновление «Дикой Охоты».

С ним в игре появилось новое задание «В тени Вечного Огня», облики персонажей по мотивам сериала вроде альтернативных внешностей для Лютика или Геральта, а ещё —доступ к игровым модификациям. Также обновление вносит огромное количество графических изменений, исправлений и даже улучшение русской озвучки — теперь речь героев не будет неестественно ускоряться или замедляться. Но главное в этом обновлении, пожалуй, — сам повод вновь вернуться в любимую игру, ведь она всё так же прекрасна!

А ещё в этом году CD Projekt поделилась планами на дальнейшее развитие серии. Следующая номерная часть должна запустить новую трилогию. И, увы, о проекте пока нет другой информации. Кроме этого, в планах выпустить ещё две игры во вселенной от сторонних студий, плюс в работе находится ремейк первой части — будет открытый мир, обновлённая боевая система и другие изменения.

 Виды Туссента будто бы созданы для украшения гостиной в обрамлении изысканной рамки

Примечательно, что на первом постере будущей игры показан медальон школы Рыси — школы, которая не упоминается в произведениях Сапковского, но зато встречается в фанфиках

***

«Ведьмак 3: Дикая Охота» — исключительное произведение, подарившее миллионам игроков незабываемое и потрясающее приключение. И даже недостатки воспринимаются исключительно как неотделимые особенности игры, за которые мы её любим даже сильнее. Эти чувства определённо прошли проверку временем, и как бы ни развивалась серия дальше, The Witcher 3: Wild Hunt навсегда останется в наших сердцах!



    Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078878