⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Gwent: Rogue Mage — карты, зелья, два меча. Рецензия
Играли на PC Судьба «Гвинта» любопытная: от любимой забавы Геральта из Ривии в «Ведьмаке 3» карточная игра прошла непростой путь обособления, становления и поиска своей уникальной формы, ниши и аудитории. В какой-то момент на её основе даже выпустили превосходную однопользовательскую сюжетную «Кровную вражду», которая, увы, не оправдала средств, вложенных в разработку, и поставила крест на серии «Ведьмак. Истории». И вот новая попытка сделать из «Гвинта» одиночное приключение — на этот раз в формате роглайка, очевидным образом вдохновлённого великолепной Slay the Spire. Получилось любопытно, хотя и не без нареканий. ⇡#Ведьмак: истокиСопряжение сфер изменило привычный мир людей. Чащи, дороги, поля и болота заполонили чудовища невообразимой силы — силы, что многократно превосходит человеческие возможности; силы, которую невозможно одолеть привычными людскими средствами. Спасать род людской от жутких бестий берётся легендарный чародей Альзур. В своих изысканиях он решает отправиться в поход, чтобы добыть мутагены трёх разных могущественных порождений сопряжения сфер и с их помощью создать тех, кто сможет сравниться по мощи с кровожадными монстрами. Тех, кого позже будут называть ведьмаками... Путь Альзура проложен через густые драматические терния. Герою предстоит столкнуться как с горечью утраты, так и с принятием собственных ошибок. А благие намерения, как водится, к финалу пропитываются кровью, болью и страданиями. История Gwent: Rogue Mage хоть и получилась довольно скоротечной, но всё же полна серой морали, за которую мы так любим серию «Ведьмак». Жаль, сама подача в какой-то момент теряет повествовательный тонус. И если первые сюжетные рисованные заставки получились вполне динамичными и смогли вызвать неподдельный интерес, то дальнейшая история подаётся преимущественно в сухой и безыскусной форме — через статичные картинки, сопровождаемые тонной озвученного текста. Выглядит такой нарратив неуклюже, и вовлечение в произведение неминуемо проседает, даже несмотря на качество самой истории. Особенно расстраивает то, что ради этой крупицы сюжета мы должны трижды пройти игровую карту. А это в среднем займёт пять часов реального времени. В самих походах нас стараются развлекать дополнительными нарративными элементами. Например, когда во время следующей вылазки встречается наш неудачный эксперимент из предыдущей. Одолев жуткого монстра, Альзур выдаст реплику, слегка раскрывающую его неоднозначный и трагичный образ. Жаль, подобные ходы разработчики используют крайне редко, больше фокусируясь на локальных событиях, которые никак не влияют на восприятие общей истории. Вот мы оказываемся в местном бойцовском клубе и можем сделать ставку на одного из дерущихся, или же встреченный по дороге плут предложит нам сыграть в игру и разгадать его хитрую загадку, или, к примеру, деловитый краснолюд предложит относительно выгодный обмен. Все эти события вносят неплохое разнообразие в игру и создают честное эмоциональное вовлечение… в первые пару заходов. Увы, встречи то и дело повторяются, и если собирать три мутагена в первый раз по-настоящему увлекательно, то дальнейшие походы уже начинают несколько приедаться и утомлять. Как, впрочем, и игровая составляющая. ⇡#Сыграем в гвинт?В ключе карточных механик Gwent: Rogue Mage практически полностью основана на «Гвинте», но есть и некоторые изменения с учётом специфики одиночного приключения. Например, главный острый угол основной игры — чрезвычайная затянутость партий и невозможность быстрой победы (разве что кто-то сдастся раньше) — в «Маге-отступнике» срезан упразднением раундовой системы. Каждый бой длится только один круг (всё ещё довольно долго по меркам жанра), а добор теперь происходит в начале хода, но ограниченное количество раз. Условия победы же неизменны: к концу партии необходимо собрать на двух своих линиях сумму очков, превышающую таковую у оппонента. Достичь этого можно разными способами.
Любая колода здесь опирается на «ключевую» карту (существо с чрезвычайно мощным активным или пассивным эффектом) и подкрепления — прочие карточки с очевидной синергией. Всего же в Gwent: Rogue Mage представлено четыре стартовых опции (изначально одна, другие открываются по мере роста общего уровня). Колода «Оплот» опирается на всевозможное усиление своих карт путём постепенных или резких прибавок к численным показателям, а ещё в наборе можно найти и пару атакующих опций, что помогут замедлить рост стороны противника. Если вам ближе агрессивный стиль игры, то предпочтительным выбором будет «Неистовство», включающее в себя множество разнообразных способов расправляться с вражескими «картонками». Здесь представлены и отряды, накладывающие эффект кровотечения, что наносит урон противнику в конце хода, и мощные бойцы, способные за один удар забрать солидное количество победных очков у врага. «Единое сознание» же предполагает более тонкую игру, отталкиваясь от механик «завещания» (действия карты после её гибели) и «поглощения» (дружественные отряды съедаются коллегами). А вот четвёртый вариант, «Кавардак», — не совсем колода, а, скорее, отдельный подход к походам. Все исходные карты здесь определяются случайно. В том числе и ключевая, что во многом задаёт стратегию на игру. Вдобавок к элементу случайности можно набрать проклятий, что добавят дополнительной остроты очередному забегу. Например, можно осложнить себе жизнь всяческими усилениями противников — повышением показателей брони вражеским отрядам или дополнительным количеством победных очков у оппонента в начале партии. Или же — поставить себя в более суровые рамки и, скажем, ограничить собственные чародейские возможности, реже используя заклинания или же лишившись возможности подбирать ценные сокровища в походах. Впрочем, этот вариант игры стоит начинать уже после того, как три базовые колоды начнут надоедать (а случится это спустя пару-другую походов), а нюансы и специфические возможности на глобальной карте будут вдоль и поперёк изучены. Однако много времени на это не уйдёт — все активности и точки интереса можно пересчитать по пальцам одной руки, к тому же они в той или иной степени знакомы по другим представителям жанра. Это и уже упомянутые сокровища, ощутимо повышающие нашу мощь; и разные события, что сулят какой-либо бонус или, наоборот, потерю ценности; и места силы, где можно восполнить запас чародейской энергии (тратится на заклинания) или, в зависимости от знака, произвести манипуляцию с колодой. И конечно, по карте путешествия густо рассыпано главное развлечение Gwent: Rogue Mage — схватки. По дороге к главному противнику нам чаще всего встречаются обычные враги, за победу над которыми дают либо возможность добавить карту в колоду, либо же убрать оттуда лишний балласт. А ещё, как и положено, нам предстоят редкие бои с элитными оппонентами, одолеть которых в разы сложнее, но и награда соответствующая — возможность улучшить ключевую карту. Одно-два таких улучшения — и даже босс локации вам будет не страшен. Правда, временами ИИ-картёжник делает настолько неоправданно проигрышные ходы, что даже побеждать его становится как-то неудобно, что уж говорить про удовлетворение от триумфа… *** Местные сражения, как и походы, как и нарратив, сначала невероятно увлекают и вызывают искреннее желание жадно изучать всё, что игра способна предложить. Но уже через несколько часов становится очевидно: потенциал исчерпан. Gwent: Rogue Mage определённо стоило сделать в несколько раз короче, а не гнаться за пресловутой продолжительностью в условиях ограниченных ресурсов на разработку. Ведь длись она часов пять — и это было бы отличное, насыщенное и увлекательное приключение. Но вместо этого нас ждёт двадцать часов утомительной карточной рутины с довольно скупой эмоциональной наградой у финиша. Тем не менее если вы соскучились по мрачному флёру «Ведьмака», а многопользовательский «Гвинт» вас не прельщает, то «Маг-отступник» выглядит неплохим вариантом на парочку ностальгических вечеров. Не больше, но и не меньше. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Gwent: Rogue Mage
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|