Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gwent: Rogue Mage — карты, зелья, два меча. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Карточная стратегия
Издатель CD Projekt RED
Издатель в России Нет
Разработчик CD Projekt RED
Минимальные требования Процессор Intel Celeron G1820 2,7 ГГц / AMD A4-7300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730 / Radeon R7 240, 6 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 265
Дата выхода 7 июля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст, озвучка (только для карт, реплики героев не озвучены)
Платформы PC, iOS, Android
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Играли на PC

Судьба «Гвинта» любопытная: от любимой забавы Геральта из Ривии в «Ведьмаке 3» карточная игра прошла непростой путь обособления, становления и поиска своей уникальной формы, ниши и аудитории. В какой-то момент на её основе даже выпустили превосходную однопользовательскую сюжетную «Кровную вражду», которая, увы, не оправдала средств, вложенных в разработку, и поставила крест на серии «Ведьмак. Истории». И вот новая попытка сделать из «Гвинта» одиночное приключение — на этот раз в формате роглайка, очевидным образом вдохновлённого великолепной Slay the Spire. Получилось любопытно, хотя и не без нареканий.

 До чего же приятно вновь окунуться в мрачную вселенную «Ведьмака»

До чего же приятно вновь окунуться в мрачную вселенную «Ведьмака»

#Ведьмак: истоки

Сопряжение сфер изменило привычный мир людей. Чащи, дороги, поля и болота заполонили чудовища невообразимой силы — силы, что многократно превосходит человеческие возможности; силы, которую невозможно одолеть привычными людскими средствами. Спасать род людской от жутких бестий берётся легендарный чародей Альзур. В своих изысканиях он решает отправиться в поход, чтобы добыть мутагены трёх разных могущественных порождений сопряжения сфер и с их помощью создать тех, кто сможет сравниться по мощи с кровожадными монстрами. Тех, кого позже будут называть ведьмаками...

Путь Альзура проложен через густые драматические терния. Герою предстоит столкнуться как с горечью утраты, так и с принятием собственных ошибок. А благие намерения, как водится, к финалу пропитываются кровью, болью и страданиями. История Gwent: Rogue Mage хоть и получилась довольно скоротечной, но всё же полна серой морали, за которую мы так любим серию «Ведьмак». Жаль, сама подача в какой-то момент теряет повествовательный тонус.

 И ради этой картинки с текстом мы около пяти часов в поте лица бились с чудищами…

И ради этой картинки с текстом мы около пяти часов в поте лица бились с чудищами…

И если первые сюжетные рисованные заставки получились вполне динамичными и смогли вызвать неподдельный интерес, то дальнейшая история подаётся преимущественно в сухой и безыскусной форме — через статичные картинки, сопровождаемые тонной озвученного текста. Выглядит такой нарратив неуклюже, и вовлечение в произведение неминуемо проседает, даже несмотря на качество самой истории. Особенно расстраивает то, что ради этой крупицы сюжета мы должны трижды пройти игровую карту. А это в среднем займёт пять часов реального времени.

В самих походах нас стараются развлекать дополнительными нарративными элементами. Например, когда во время следующей вылазки встречается наш неудачный эксперимент из предыдущей. Одолев жуткого монстра, Альзур выдаст реплику, слегка раскрывающую его неоднозначный и трагичный образ. Жаль, подобные ходы разработчики используют крайне редко, больше фокусируясь на локальных событиях, которые никак не влияют на восприятие общей истории.

 Загадка с подвохом, и подвох в том, что ответ — прямо перед нами

Загадка с подвохом, и подвох в том, что ответ — прямо перед нами

Вот мы оказываемся в местном бойцовском клубе и можем сделать ставку на одного из дерущихся, или же встреченный по дороге плут предложит нам сыграть в игру и разгадать его хитрую загадку, или, к примеру, деловитый краснолюд предложит относительно выгодный обмен. Все эти события вносят неплохое разнообразие в игру и создают честное эмоциональное вовлечение… в первые пару заходов. Увы, встречи то и дело повторяются, и если собирать три мутагена в первый раз по-настоящему увлекательно, то дальнейшие походы уже начинают несколько приедаться и утомлять. Как, впрочем, и игровая составляющая.

#Сыграем в гвинт?

В ключе карточных механик Gwent: Rogue Mage практически полностью основана на «Гвинте», но есть и некоторые изменения с учётом специфики одиночного приключения. Например, главный острый угол основной игры — чрезвычайная затянутость партий и невозможность быстрой победы (разве что кто-то сдастся раньше) — в «Маге-отступнике» срезан упразднением раундовой системы. Каждый бой длится только один круг (всё ещё довольно долго по меркам жанра), а добор теперь происходит в начале хода, но ограниченное количество раз. Условия победы же неизменны: к концу партии необходимо собрать на двух своих линиях сумму очков, превышающую таковую у оппонента. Достичь этого можно разными способами.

Самую мощную карту всегда лучше оставить про запас, чтобы в решающий момент неудержимо вырваться вперёд! Главное, чтобы у противника не оказалось ещё более могучего «козыря»

Любая колода здесь опирается на «ключевую» карту (существо с чрезвычайно мощным активным или пассивным эффектом) и подкрепления — прочие карточки с очевидной синергией. Всего же в Gwent: Rogue Mage представлено четыре стартовых опции (изначально одна, другие открываются по мере роста общего уровня). Колода «Оплот» опирается на всевозможное усиление своих карт путём постепенных или резких прибавок к численным показателям, а ещё в наборе можно найти и пару атакующих опций, что помогут замедлить рост стороны противника. Если вам ближе агрессивный стиль игры, то предпочтительным выбором будет «Неистовство», включающее в себя множество разнообразных способов расправляться с вражескими «картонками». Здесь представлены и отряды, накладывающие эффект кровотечения, что наносит урон противнику в конце хода, и мощные бойцы, способные за один удар забрать солидное количество победных очков у врага. «Единое сознание» же предполагает более тонкую игру, отталкиваясь от механик «завещания» (действия карты после её гибели) и «поглощения» (дружественные отряды съедаются коллегами).

А вот четвёртый вариант, «Кавардак», — не совсем колода, а, скорее, отдельный подход к походам. Все исходные карты здесь определяются случайно. В том числе и ключевая, что во многом задаёт стратегию на игру. Вдобавок к элементу случайности можно набрать проклятий, что добавят дополнительной остроты очередному забегу. Например, можно осложнить себе жизнь всяческими усилениями противников — повышением показателей брони вражеским отрядам или дополнительным количеством победных очков у оппонента в начале партии. Или же — поставить себя в более суровые рамки и, скажем, ограничить собственные чародейские возможности, реже используя заклинания или же лишившись возможности подбирать ценные сокровища в походах.

 Грамотно подобранное к колоде зелье — половина успеха

Грамотно подобранное к колоде зелье — половина успеха

Впрочем, этот вариант игры стоит начинать уже после того, как три базовые колоды начнут надоедать (а случится это спустя пару-другую походов), а нюансы и специфические возможности на глобальной карте будут вдоль и поперёк изучены. Однако много времени на это не уйдёт — все активности и точки интереса можно пересчитать по пальцам одной руки, к тому же они в той или иной степени знакомы по другим представителям жанра. Это и уже упомянутые сокровища, ощутимо повышающие нашу мощь; и разные события, что сулят какой-либо бонус или, наоборот, потерю ценности; и места силы, где можно восполнить запас чародейской энергии (тратится на заклинания) или, в зависимости от знака, произвести манипуляцию с колодой. И конечно, по карте путешествия густо рассыпано главное развлечение Gwent: Rogue Mage — схватки.

По дороге к главному противнику нам чаще всего встречаются обычные враги, за победу над которыми дают либо возможность добавить карту в колоду, либо же убрать оттуда лишний балласт. А ещё, как и положено, нам предстоят редкие бои с элитными оппонентами, одолеть которых в разы сложнее, но и награда соответствующая — возможность улучшить ключевую карту. Одно-два таких улучшения — и даже босс локации вам будет не страшен. Правда, временами ИИ-картёжник делает настолько неоправданно проигрышные ходы, что даже побеждать его становится как-то неудобно, что уж говорить про удовлетворение от триумфа…

 Медальон дрожит… К чему бы это?

Медальон дрожит… К чему бы это?

***

Местные сражения, как и походы, как и нарратив, сначала невероятно увлекают и вызывают искреннее желание жадно изучать всё, что игра способна предложить. Но уже через несколько часов становится очевидно: потенциал исчерпан. Gwent: Rogue Mage определённо стоило сделать в несколько раз короче, а не гнаться за пресловутой продолжительностью в условиях ограниченных ресурсов на разработку. Ведь длись она часов пять — и это было бы отличное, насыщенное и увлекательное приключение. Но вместо этого нас ждёт двадцать часов утомительной карточной рутины с довольно скупой эмоциональной наградой у финиша. Тем не менее если вы соскучились по мрачному флёру «Ведьмака», а многопользовательский «Гвинт» вас не прельщает, то «Маг-отступник» выглядит неплохим вариантом на парочку ностальгических вечеров. Не больше, но и не меньше.

Достоинства:

  • удачная адаптация механик «Гвинта» под реалии одиночного карточного «рогалика»;
  • отличный повод вновь окунуться в любимую вселенную «Ведьмака».

Недостатки:

  • ИИ-оппоненты временами совершают невероятно несуразные ходы;
  • скомканная и безыскусная подача истории;
  • игра довольно быстро исчерпывает свой многообещающий потенциал.

Графика

Живописные и атмосферные поля сражений, эффектные анимации карт и мрачный антураж вселенной «Ведьмака» радуют глаз и сердце, даже несмотря на то, что большая часть графических материалов перекочевала сюда напрямую из основной игры.

Звук

Неповторимая атмосфера ведьмачьего мира прекрасно передана и на звуковом уровне. Инструментальные музыкальные мотивы искусно бередят струны души, а озвучка карт (к слову, тоже заслуга «Гвинта») приятно играет на ностальгии по лучшим играм серии.

Одиночная игра

Неплохой карточный «рогалик», ориентированный в первую очередь на игроков в «Гвинт» и поклонников вселенной The Witcher.

Оценочное время прохождения

Прохождение всей истории займёт порядка двадцати с лишним часов. Впрочем, надоесть игра успеет всего за десять, а то и раньше…

Коллективная игра

К релизу Rogue Mage в «Гвинте» вышел свежий патч, добавляющий контентное дополнение «Чёрное солнце». Если вы искали повод вновь окунуться в игру, то, возможно, это именно он.

Общее впечатление

У Gwent: Rogue Mage достаточно козырей в рукаве: неповторимая атмосфера мира «Ведьмака», солидная база механик и карт из «Гвинта», интригующая завязка истории. Но, увы, этого недостаточно, чтобы удержать продолжительный интерес к весьма сумбурному нарративу и довольно быстро наскучивающему игровому процессу.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 29 мин.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 43 мин.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 2 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 2 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 3 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 3 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 5 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 14 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 14 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 14 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 41 мин.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 58 мин.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 2 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 2 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 2 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 3 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 4 ч.
Власти рекомендуют китайским компаниям избегать использования ускорителей Nvidia H20 5 ч.
На фоне бума ИИ компания Micron решилась улучшить свой квартальный прогноз 5 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 8 ч.