⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
История истинной любви: вспоминаем невероятный путь третьего «Ведьмака»
The Witcher 3: Wild Hunt по масштабу своей значимости и влиянию на массовую культуру стоит наравне с такими колоссами, как The Elder Scrolls V: Skyrim (юбилей которой мы торжественно отмечали год назад), серия Souls или Grand Theft Auto V. Третий «Ведьмак» показал невиданное единение формы и содержания, целостность всех элементов, поставив практически недостижимую планку проработки и качества, до которой за семь лет едва ли кто-то смог дотянуться (даже сами разработчики из CD Projekt RED). В игре пленяет буквально всё: и необычный славянский антураж, и пронзительная драматургия, и легендарный гвинт, и потрясающая музыка, и живой открытый мир, изобилующий тонкими деталями, которые многие даже не заметят в ходе первого (да и второго) прохождения. Что самое удивительное, всё это вместе не ощущалось и не ощущается очередным грузным дорогим ролевым AAA-проектом — несмотря на масштабы и размах, The Witcher 3 кажется уютной, родной и искренней и играет на струнах души с лёгкостью камерного авторского высказывания. ⇡#Путь «Ведьмака»Разумеется, потрясающий третий «Ведьмак» был бы невозможен без мощной литературной основы, созданной Анджеем Сапковским (сам автор, кстати, относился к игровой вселенной с нескрываемым скепсисом и пренебрежением), и, конечно, без крепкой базы в лице первой и второй частей. Именно они заложили основополагающие принципы игровой серии: могучий нарратив, движимый плеядой исключительно противоречивых, но харизматичных персонажей, сложные моральные дилеммы, встающие перед игроком, и, конечно, неповторимый славянский антураж. Обе игры — превосходные приключения, что с лёгкостью захватывали внимание и удивляли своим непривычно суровым тоном повествования. Хотя и придраться было к чему: в первой части, например, была довольно своеобразная боевая система, а вторая многим казалась чуточку слабее первой в нарративном ключе. А лично я не могла отделаться от впечатления, что сиквел не раскрылся в полной мере и будто бы играл роль сюжетного мостика. Мостика великолепного, но всё же мостика. Словом, ожидания игроков от третьей части были чрезвычайно высоки. Да и обещания самих «проджектов» сулили что-то невероятное: масштабную историю, огромный мир (первые две части были линейными приключениями), реагирующий на наши решения, множество разнообразных улучшений и особенностей. Хватало и скепсиса: многие, например, опасались, что сюжетной игре будет не к лицу открытый мир, другие ожидали, что подобный масштаб и глубина проработки окажутся CDPR не по плечу. Да и переносы, которым предшествовали заявления о том, что «переносов больше не будет», не вызывали у сообщества особого восторга и не внушали спокойствия. И вот в мае 2015 года игровое сообщество наконец-то увидело «Дикую Охоту» во всей красе. Третий «Ведьмак» оказался настоящим разрывом шаблона, чем-то, чего нельзя было представить даже в самых смелых фантазиях. Игра буквально вырывала из жизни, отпуская лишь после финальных титров (и то — далеко не всех). Игровые журналисты со всего мира наперебой забрасывали игру хвалебными эпитетами, и мой коллега Денис Щенников не остался в стороне, одарив её максимально возможной оценкой. А когда буря наконец стихла, The Witcher 3 оказалась погребена под впечатляющим валом наград, включая более двух сотен званий «Игра года»! И никто на тот момент и не думал, что может быть… ещё лучше. ⇡#Новая сабля и тихая гаваньУже в октябре того же года на полках магазинов появилось первое сюжетное дополнение к игре — «Каменные сердца». Помимо великолепной душещипательной истории о высочайшей плате за сбывшиеся желания, Hearts of Stone слегка расширяло локации оригинального проекта. А ещё добавляло новых чудищ и уникальные единицы экипировки, включая одно из самых мощных оружий во всей игре — саблю Ирис. Но если «Сердца» было «всего лишь» отменным дополнением, то «Кровь и вино» вообще вышло на новый уровень. По масштабу, качеству и скрупулёзности исполнения Blood and Wine ничуть не уступало иному большому проекту, а драматургические коллизии и перипетии местами и вовсе превосходили истории из The Witcher 3. Словом, в «Крови и вине» всё было прекрасно — от начала и до конца. Взять хотя бы Туссент — живописный край виноделов, который захватывает буйством красок и без остатка влюбляет в себя. В Blood and Wine была потрясающая основная история, прекрасные второстепенные задания, новая колода для гвинта и, конечно, новое оружие и экипировка. А ещё наконец-то появилась возможность перекрашивать доспехи! Но главная заслуга дополнения — в том, как оно оформляет прощание с любимым героем. В финале нет ни надрывной трагедии, ни излишнего пафоса, а лишь тягучая грусть прощания, идущая рука об руку с искренней радостью за бесконечно уставшего человека, что наконец-то нашёл свою тихую гавань. И это был именно тот финал, который заслужил Белый Волк. ⇡#Чувства, проверенные временемThe Witcher 3 стала феноменом не только благодаря блистательному основному сюжету и невероятно харизматичным персонажам. Подкупала она и второстепенными историями, запоминающимися заказами на чудищ (по сути — небольшими квестами с полноценной драматургической канвой) и гвинтом! Да и просто маленькими деталями, из которых сплетён мир игры, вроде изменений в облике деревушек после принятия тех или иных решений. Некоторые особенности «Дикой Охоты», даже те, что не были предусмотрены в игре изначально, в какой-то момент начинали жить своей жизнью и становились мемами в сообществе. А CDPR в свою очередь не терялась и обыгрывала народное творчество в дополнениях или даже в других проектах — например, баг, когда Плотва по призыву вдруг оказывается на крыше избы, разработчики остроумно воплотили в карте для самостоятельного «Гвинта» (к нему мы ещё вернёмся). А иные черты игры до сих по вызывают пылкие споры! Например, о боевой системе, которая кому-то кажется простой и однообразной, другим — жутко несбалансированной, а кому-то (например, мне), — в самый раз. Другая острая дискуссия — о Скеллиге! Бесконечные маркеры, преимущественно не самые запоминающиеся второстепенные квесты (хотя были и исключения), да и общее ощущение какой-то недоделанности — всё это создало островам дурную славу. Но многие игроки, напротив, считают Скеллиге чуть ли не самой атмосферной, завораживающей и таинственной областью игры.
Не утихает полемика и касательно каноничного языка The Witcher 3, лучших голосов озвучки и приемлемости художественных допущений в переводе. Вот, например, лимерик Геральта, горячо любимый русскоязычными поклонниками серии: «Ламберт, Ламберт — *** моржовый; Ламберт, Ламберт — вредный ***!». В оригинальной английской версии (триквел изначально создавался именно на английском) литературный изыск звучит чуть грубее и лаконичнее: «Lambert, Lambert — what a prick». А на родном языке разработчиков Геральт и вовсе предпочитает не размениваться на элегантные обороты: «Lambert, Lambert, ty chuju». Отечественные локализаторы порой действительно слегка отходили от изначально заложенных смыслов или характеров, но это сделало перевод лишь живее и художественнее — по мнению одних; или портило изначально заложенную суть — с точки зрения других. А вот неестественно ускоряющийся или вдруг замедляющийся темп речи персонажей в русской версии, пожалуй, раздражал всех… Хорошо, что в улучшенной версии на это обратили внимание. Ну и конечно, как не подискутировать на другие животрепещущие темы: например, какая колода в гвинте лучше — Севера или Нильфгаарда; с кем канонично должен быть Геральт — с Трисс или Йеннифэр (а в моём личном каноне он вообще — одинокий волк); или, скажем, заслужил ли Кровавый Барон шанс на искупление, или же трагичный конец в петле — справедливый финал для этой сложной личности. Но в одном игроки определённо едины — у всех найдётся масса самых разных воспоминаний. И наша редакция — не исключение!
Александр Бабулин Денис Щенников Иван Бышонков Артём Терехов ⇡#Жизнь после фурораКрасивая точка, поставленная в истории Геральта из Ривии в Blood and Wine, едва ли означала окончание его приключений на игровых (и не только) экранах. Например, Белый Волк фигурировал в качестве второстепенного персонажа в «Кровной вражде», одиночной карточной игре, основанной на «Гвинте», — самостоятельной карточной забаве на базе любимого побочного развлечения из третьего «Ведьмака». Идея сделать из гвинта отдельный проект, в принципе, выглядела вполне перспективно. И, несмотря на то, что на тот момент карточные игры уже были более-менее сформировавшимся игровым направлением, пламенная любовь фанатов к гвинту из «Ведьмака» была нешуточной! Наверное, поэтому в начале разработки в CDPR хотели сделать отдельную игру максимально близкой к первоисточнику, сохранив три игровые линии и общую визуальную стилистику игровой доски. Но вскоре студия отказалась от этих планов — в формате сетевой игры «тот самый гвинт» просто не работал. К полноценному релизу Gwent решительно преобразилась: перешла к оригинальному визуальному стилю, лишилась одной игровой линии и стала довольно увлекательной карточной игрой. Лично я долгое время играла в неё с искренним упоением. В конечном итоге «Гвинт» не стал абсолютным карточным хитом, но всё же обрёл свою пусть и скромную, но любящую аудиторию. А ещё на основе Gwent выходили однопользовательские проекты вроде упомянутой «Кровной вражды» (запланированная изначально серия однопользовательских карточных игр «Ведьмак. Истории» тоже, увы, была быстро свёрнута), а также роглайта Gwent: Rogue Mage. Недавно поклонников «Гвинта» застала неприятная весть от разработчиков — следующий год станет для игры формально последним… А жаль. Успех The Witcher 3 сильно вдохновил и кинопроизводителей. В 2017 году стриминговый гигант Netflix объявил о запуске в производство сериала по «Ведьмаку» с Генри Кавиллом (известным поклонником игры) в главной роли. Однако вышедший 20 декабря 2019 года первый сезон шоу не снискал оглушительного одобрения среди фанатов и критиков — кому-то оказались не по душе выбранные актёры, кто-то остался недоволен вольностями в обращении с книжным первоисточником, а почти все неистовствовали из-за дизайна нильфгаардской брони. Тем не менее это не помешало сериалу стать хитом в Netflix. Совсем недавно его продлили на четвёртый сезон. Также под брендом The Witcher появилось полнометражное аниме «Ведьмак: Кошмар волка», рассказывающее о юных годах Весемира. А буквально на днях вышел мини-сериал The Witcher: Blood Origin — приквел к основному сериалу. А вместе с ним, уже на игровых экранах, стало доступно долгожданное бесплатное обновление «Дикой Охоты». С ним в игре появилось новое задание «В тени Вечного Огня», облики персонажей по мотивам сериала вроде альтернативных внешностей для Лютика или Геральта, а ещё —доступ к игровым модификациям. Также обновление вносит огромное количество графических изменений, исправлений и даже улучшение русской озвучки — теперь речь героев не будет неестественно ускоряться или замедляться. Но главное в этом обновлении, пожалуй, — сам повод вновь вернуться в любимую игру, ведь она всё так же прекрасна! А ещё в этом году CD Projekt поделилась планами на дальнейшее развитие серии. Следующая номерная часть должна запустить новую трилогию. И, увы, о проекте пока нет другой информации. Кроме этого, в планах выпустить ещё две игры во вселенной от сторонних студий, плюс в работе находится ремейк первой части — будет открытый мир, обновлённая боевая система и другие изменения. *** «Ведьмак 3: Дикая Охота» — исключительное произведение, подарившее миллионам игроков незабываемое и потрясающее приключение. И даже недостатки воспринимаются исключительно как неотделимые особенности игры, за которые мы её любим даже сильнее. Эти чувства определённо прошли проверку временем, и как бы ни развивалась серия дальше, The Witcher 3: Wild Hunt навсегда останется в наших сердцах!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|