Ford сместила Hyundai со второго места на рынке электромобилей США — всё благодаря налоговым льготам
Читать в полной версииСтарожилы американского автомобильного рынка в лице General Motors и Ford Motor давно мечтают потеснить в сегменте электромобилей компанию Tesla, но пока последнему из её конкурентов удача улыбается преимущественно за счёт политики субсидирования продаж такого вида транспорта в США, которая вступит в силу с января. Корейская Hyundai Motor уже была вынуждена уступить Ford второе место на локальном рынке.
Об этом сообщает Business Korea, напоминая, что с первого января граждане США с определённым уровнем дохода смогут получать налоговый вычет на сумму до $7500 за покупку электромобилей локальной сборки в определённом же ценовом диапазоне. Проблема, с которой в результате введения данных мер столкнутся южнокорейские автопроизводители, давно известна — у них пока нет действующих сборочных предприятий на территории США, и все электромобили марок KIA, Hyundai и Genesis в эту страну импортируются.
Ситуация с производством аккумуляторных батарей несколько проще, поскольку LG Energy Solution и SK On располагают действующими предприятиями в США и также строят новые, поэтому оснащаемые этими аккумуляторами электромобили местной сборки могут претендовать на получение субсидий в полном объёме. Правда, американские предприятия корейских компаний по выпуску тяговых батарей наверняка уже располагают долгосрочными обязательствами по снабжению своей продукцией именно американских автопроизводителей, и что-либо выделить для «соотечественников» им будет очень сложно — по крайней мере, без дополнительных инвестиций в расширение мощностей в США.
В период с января по ноябрь этого года включительно Ford Motor удалось реализовать на территории страны 53 752 электромобиля, тогда как Hyundai и KIA сообща продали 53 663 электромобиля. Конечно, разрыв в 89 машин нельзя назвать существенным, но все прекрасно понимают, что с января он будет стремительно увеличиваться. Hyundai удавалось сохранять за собой второе место на рынке электромобилей США до середины текущего года, но потом флагманом продаж в регионе для конкурирующей американской марки стал кроссовер Ford Mustang Mach-E.
К 2025 году Hyundai рассчитывает запустить в строй в штате Джорджия предприятие по выпуску электромобилей и собирать на нём по 300 000 машин ежегодно, но до тех пор будет пытаться договориться с властями страны о предоставлении определённых преференций, которых она лишена по признаку локализации производства в текущей трактовке закона.