Ноутбуки HP, Lenovo и ASUS вернулись в Россию по параллельному импорту
Читать в полной версииНа российский рынок вернулись ноутбуки иностранных брендов, таких как HP, Lenovo и ASUS, поставки которых прекратились ранее в этом году на фоне ухода компаний из страны. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на собственные осведомлённые источники.
В сообщении сказано, что в ноябре-декабре поставки ноутбуков известных брендов, которые были прерваны весной, возобновились в рамках параллельного импорта. Источник, близкий к одному из дистрибьюторов электроники, сообщил, что в Россию снова массово ввозятся ноутбуки HP, Lenovo и ASUS. Сотрудник одного из ретейлеров подтвердил рост ассортимента портативных компьютеров компаний, которые ранее прекратили поставки своей продукции на российский рынок.
Отмечается, что продажи ноутбуков возобновились в фирменном интернет-магазине Lenovo. Весной этого года устройства производителя исчезли из продажи. Портативные компьютеры появились и в магазине GalaxyStore, который занимается реализацией продукции компании Samsung. Любопытно, что до 24 февраля южнокорейская компания официально не поставляла в Россию ноутбуки. В компании Inventive Retail Group, которая занимается управлением этими магазинами, от комментариев отказались.
В розничных сетях вопросы параллельного импорта ноутбуков комментируют обтекаемо. В «М.Видео-Эльдорадо» наличие устройств многолетних лидеров в ассортименте обосновали проводимыми самостоятельно импортными операциями. При этом клавиатуры таких устройств ретейлер гравирует самостоятельно при участии профильного партнёра или предлагает использовать наклейки с кириллицей.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», россияне чаще всего приобретают ноутбуки, построенные на базе процессоров Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5. Оба производителя процессоров ранее в этом году объявили об уходе с российского рынка. По оценке ретейлера, за 11 месяцев текущего года рынок ноутбуков составил около 2,8 млн штук. При этом более трети продаж за указанный период пришлось на китайские бренды (в третьем и четвёртом кварталах их доля на рынке составила 40–45 %).