NIO была вынуждена сократить объёмы поставок электромобилей в этом квартале
Читать в полной версииВ прессе чаще появлялась информация о проблемах с ритмичной работой предприятия по сборке электромобилей Tesla в Шанхае, но конкурирующие местные производители с ними тоже столкнулись. Об этом позволяет судить пример с компанией NIO, которая была вынуждена снизить собственный прогноз по количеству поставленных электромобилей в четвёртом квартале.
Как поясняет официальный пресс-релиз, теперь NIO готова отгрузить клиентам от 38 500 до 39 500 электромобилей по итогам четвёртого квартала, тогда как изначально планировала уложиться в диапазон от 43 000 до 48 000 электромобилей. Впрочем, даже уточнённый прогноз позволяет компании рассчитывать на полуторакратное увеличение объёмов поставок электромобилей по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В декабре, как сообщает NIO, компании пришлось столкнуться с проблемами не только при производстве машин, но и при их доставке и передаче клиентам. Часть проблем создали локдауны в большинстве городов Китая, которые мешали автопроизводителю взаимодействовать с клиентами, готовыми получить заказанные ранее электромобили.
Непосредственно в декабре, если опираться на уже опубликованную статистику за октябрь и ноябрь, NIO первоначально рассчитывала отгрузить от 19 000 до 24 000 электромобилей. Теперь она наверняка будет вынуждена довольствоваться 15 000 отгруженных в декабре машин, но даже этот уровень станет для NIO новым рекордом декабря, поскольку в ноябре компания отгрузила 14 178 машин. В третьем квартале текущего года NIO отгрузила более 31 000 электромобилей.
Всего с момента запуска конвейера в мае 2018 года NIO к настоящему моменту произвела более 300 000 электромобилей. Всего за прошлый год было выпущено более 91 000 электромобилей этой марки, на модель ES6 пришлось 41 747 экземпляров, на ES8 — 29 905 штук, а почти 30 000 относились к модели EC6. Представив недавно обновлённый кроссовер ES8 и абсолютно новый купеобразный EC7, компания вполне может рассчитывать на дальнейший рост спроса на собственную продукцию.