Спрос на ремонт бытовой электроники в России за этот год вырос на 20–25 %
Читать в полной версииИз-за прихода в Россию китайских вендоров второго-третьего эшелонов и увеличения числа покупок подержанных смартфонов на 20–25 % взлетел спрос на услуги ремонта электроники в стране. Впрочем, ещё сильнее вырос спрос на ремонт бытовой техники.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные агрегаторов услуг, в 2022 году вырос спрос как на ремонт электроники, так и бытовой техники. По сведениям «Юлы», если сопоставить данные на начало текущего квартала с январём, спрос на ремонт стиральных машин вырос на 180 %, посудомоечных машин — на 100 %, холодильников и телевизоров — на 50 %. Помимо октября, ещё одним пиковым месяцем в этом отношении стал июнь.
По информации сервиса YouDo, в категории «Ремонт цифровой техники» спрос увеличился на 16 % год к году, причём больше всего эта услуга стала востребована в Москве — здесь потребность в ней выросла сразу на 27 %, в Санкт-Петербурге — на 4 %, в Екатеринбурге — на 3 %, а в Уфе — на 7 %. Примерно на 5 % до 2,4 тыс. рублей вырос и средний чек на ремонт.
Наконец, по словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, пик потребности в ремонте смартфонов и планшетов пришёлся на весну текущего года, когда на фоне неопределённости с поставками новых устройств в страну вырос и интерес к её ремонту. По итогам года рост спроса на подобные услуги составил 20–25 %. По данным эксперта, из мастерских, действовавших в России в начале 2022 года, не пережили изменений формата работы и перебоев с поставками запчастей 1,5 тыс. бизнесов. В оставшихся 3,5 тыс. поток заказов, наоборот, вырос. Больше всего пострадали предприятия, ориентировавшиеся на ремонт техники Apple, поскольку достать нужные комплектующие для неё весьма сложно.
Источники среди вендоров связывают рост спроса на ремонт смартфонов с увеличением продаж бывших в употреблении гаджетов и поставок электроники компаниями, не относящимися к «первому эшелону». Дополнительно ретейлеры регистрируют рост спроса на восстановленные смартфоны, продажу которых организовали многие торговые сети. Так, в октябре в натуральном выражении рост составил 63 % в сравнении с сентябрём. С 50 до 65 % выросла и доля на рынке китайских брендов.
По мнению Эльдара Муртазина, одна из главных проблем в данной плоскости заключается в том, что большой выбор мастеров на онлайн-платформах не гарантирует доступа к качественным услугам. Найти хороших специалистов довольно трудно, причём мастера-частники берут за услуги «непомерную, ничем не обоснованную плату и притом делают работу некачественно — о состоянии используемых ими запчастей можно только догадываться». По словам эксперта, официальные сервисные центры при этом отпугивают высокими ценами. Оптимальный вариант — пользоваться помощью уже проверенных специалистов.