Спрос на кнопочные телефоны в России стабильно снижается и продолжит падение в 2023 году
Читать в полной версииХотя в Сети постоянно повторяются слухи о возможном отключении смартфонов российских абонентов в результате геополитического кризиса, эксперты отрасли полагают, что спрос на кнопочные телефоны в России будет постепенно снижаться и в 2023 году, хотя останется довольно высоким. Впрочем, такие прогнозы не мешают отечественным мобильным операторам представлять новые бренды кнопочных моделей.
Как сообщает портал ComNews, мобильные операторы, представители ретейла и эксперты отрасли сошлись во мнении о будущем кнопочных телефонов — хоть они и продаются довольно стабильно, но объёмы продаж падают каждый год, и 2022 в этом отношении не стал исключением. По данным МТС, в 2022 году продано 5,8 млн кнопочных моделей на 9,7 млрд рублей — спад год к году составил 14 % и 7 % в штучном и денежном выражении соответственно. В Tele2 тоже свидетельствуют о стабильном снижении спроса, ожидая спад и в 2023 году. Не исключено, что это связано с общим неверием в негативные сценарии возможного «окирпичивания» смартфонов извне — по данным портала, в полное отключение не особенно верят даже эксперты телеком-рынка.
В «Ситилинке» сообщили, что продажи кнопочных телефонов на рынке мобильной связи составляют 10–15 % от общего объёма в зависимости от сезона, причём компания предлагает телефоны собственных торговых марок, а также сторонние решения. В сети подчёркивают, что кнопочные модели часто используются как второй телефон или как телефон начального уровня.
В «М.Видео-Эльдорадо» оценивают продажи в 2022 году в менее 6 млн экземпляров, средний чек, как и в прошлом году, сохранялся на уровне 1,7 тыс. рублей. Примечательно, что на долю более 10 российских брендов пришлось свыше 40 % проданных экземпляров, в число лидеров входят teXet и F+. Если одни источники указывают, что на кнопочные устройства пришлось порядка 10 % продаж в штуках, то другие говорят о 20 %. Кнопочные телефоны используют дети, пенсионеры, а также другие группы пользователей благодаря большому времени автономной работы таких моделей, их надёжности и длительному сроку службы. В отличие от смартфонов кнопочные телефоны не устаревают.
Недавно «МегаФон» представил линейку собственных кнопочных телефонов под торговой маркой Fontel. Оператор планирует, что ещё до конца текущего года на долю таких телефонов будет приходиться до 50 % продаж кнопочных телефонов в собственной торговой сети компании. Представители оператора сообщают, что Fontel способны полностью заменить продукцию, ушедшую с отечественного рынка, всего в 2023 году представят 8 моделей, а одна уже имеется в продаже.
Как сообщают аналитики GS Group, крупные российские участники рынка будут и дальше развивать собственные бренды, причём не только телефонов, но и смартфонов. У компаний вроде «МегаФона» есть для успеха всё необходимое, от собственной мобильной сети до торговой сети и каналов импорта. По некоторым данным, Fontel в первую очередь будет развиваться на потребительском рынке, поскольку масштаб проекта превышает возможности государственного заказа. Впрочем, поставки для государственных нужд, вероятно, в любом случае не будут афишироваться.