В RuStore появились платные приложения
Читать в полной версииРоссийский маркетплейс ПО RuStore, созданный в качестве одной из альтернатив Google Play, с 18 января обеспечил доступ к платным приложениям. Как сообщают «Известия» со ссылкой на разработчиков VK, в первую очередь речь идёт об играх — пользователи смогут оплачивать их различными способами, более недоступными на зарубежных площадках.
Ожидается, что нововведение позволит привлечь разработчиков программного обеспечения и переманить часть аудитории Google Play, где возможности оплаты для жителей страны фактически отсутствуют.
По данным представителей VK, в первую очередь речь идёт об играх вроде разработок отечественной студии HeroCraft и других издателей. Возможна оплата российскими банковскими картами, через систему быстрых платежей (СБП) и со счёта смартфона. Размер комиссии с разработчиков составляет 15 % — столько же, сколько в Google Play и маркетплейсе Huawei.
По словам представителей VK, одной из важнейших задач проекта является создание инфраструктуры для разработчиков из России. Допуск в маркетплейс платных программных продуктов позволит энтузиастам и компаниям монетизировать свои работы — статистика платежей отображается в личном кабинете.
Ожидается, что возможность прямой монетизации ПО облегчит жизнь как разработчикам, так и пользователям. Ранее желающие монетизировать приложения в RuStore использовали альтернативные способы, теперь интеграция поддержки транзакций через платёжные сервисы не понадобится, поскольку все покупки будут проводиться через магазин.
По словам одного из экспертов отрасли, стоит различать платные приложения и ПО с внутренней монетизацией. Если платить «вперёд» в России мало кто готов, то внутри мобильных приложений транзакции осуществляются довольно часто, поэтому последняя схема позволяет получать гораздо больше денег.
RuStore запущен в мае 2022 года, аудитория маркета достигает 7 млн человек. В маркетплейсе представлены разработки около 3 тыс. компаний — порядка 4 тыс. приложений. Особенно важно наличие подобных отечественных маркетплейсов после ограничений, наложенных Google Play — многие российские приложения из американского сервиса удаляются в связи с санкциями, а для прочих недоступна монетизация.