NASA и Boeing взялись за разработку экологичного авиалайнера со сверхдлинными тонкими крыльями
Читать в полной версииКомпания Boeing подписала с NASA контракт на сумму $425 млн, согласно которому совместно с космическим агентством разработает и создаст полномасштабный лётный демонстратор весьма экологически чистого пассажирского узкофюзеляжного самолёта. Самолёт должен будет показать способность экономить до 30 % топлива и, тем самым, обеспечить снижение вредных выбросов в сфере гражданской авиации по сравнению с актуальными моделями.
Кроме бюджетных средств на разработку будет выделено $725 млн от самой Boeing и её производственных партнёров. Также в эти работы можно считать вкладом инвестиции в размере $110 млн на исследования в области экологичной авиации, которые Boeing уже вложила в данное направление.
Проект Sustainable Flight Demonstrator (SFD) опирается на концепцию «летающего крыла» или ромбовидное сочленённое крыло (Truss-Braced Wing), что может дать потенциальное улучшение аэродинамических качеств и снизить конструктивный вес. Значительная часть силовой установки (двигателей) будет перенесена в сверхтонкие крылья, конструктивную прочность которых обеспечит их особое крепление к фюзеляжу. Именно это, по замыслу разработчиков, станет основой для будущих разработок и может привести к прорыву в аэродинамике и эффективности расхода топлива.
NASA планирует завершить испытания прототипа к концу текущего десятилетия, чтобы технологии и конструкции, продемонстрированные в рамках проекта, могли стать основой для отраслевых решений в следующем поколении узкофюзеляжных самолетов, которые смогут быть введены в эксплуатацию в 2030-х годах. Авиация и Boeing в частности стремится стать углеродно нейтральной к 2050 году, как того требуют решения правительств всех развитых стран. Проект SFD сделает реальным эти планы или, по крайней мере, позволит развить новые технологии, которые пока недоступны и могут привести к значительным изменениям в будущем.