Илон Маск признался, что ради приватизации Tesla был готов продать акции SpaceX

Читать в полной версии

В понедельник продолжилось судебное заседание по делу о несостоявшейся в 2018 году приватизации Tesla, которую якобы планировал провести Илон Маск (Elon Musk), выкупив акции компании по цене $420. Довести сделку до реализации ему тогда не удалось, фондовый рынок долго лихорадило, и инвесторы потеряли кучу денег. В своё оправдание миллиардер заявил в суде, что был готов продать акции SpaceX, чтобы на вырученные средства выкупить акции Tesla.

Источник изображения: Getty Images, AFP, David McNew

 Источник изображения: Getty Images, AFP, David McNew

Напомним, возглавляющий Tesla и SpaceX Илон Маск остаётся основным акционером обеих компаний, но если первая остаётся публичной, то вторая имеет статус частной. В суде под присягой Маск заявил следующее: «Акции SpaceX сами по себе означали, что средства для приватизации Tesla имеются в наличии. Я не хотел продавать их, но мог бы, если вы посмотрите на сделку с Twitter, как раз это и произошло. Я продал акции Tesla, чтобы закрыть сделку по покупке Twitter. И в том случае я бы сделал то же самое».

По сути, существенные изменения на фондовом рынке в августе 2018 года вызвало заявление Илона Маска о том, что он собирается выкупить акции Tesla по $420 за штуку, а средства для этого будут найдены. Первоначально миллиардер пытался заручиться поддержкой арабских инвесторов, но те предоставили только устные гарантии, которые потом никак не реализовались. Фактически, продажа акций SpaceX была бы «планом Б» в несостоявшейся сделке по приватизации Tesla. Какую сумму рассчитывал выручить Илон Маск от продажи акций SpaceX и кто стал бы покупателем, он не уточнил.

Предыдущие судебные разбирательства по несостоявшейся приватизации Tesla уже привели к временному смещению Илона Маска с поста председателя совета директоров компании, а также необходимости выплатить два штрафа на общую сумму $20 млн. Суд также попытался принудить миллиардера согласовывать свои заявления о бизнесе Tesla с юристами, но последнее условие на практике было сложно обеспечить.