Снижение цен на электромобили срезало норму прибыли Tesla, но она всё равно остаётся самой высокой в отрасли
Читать в полной версииНедавние существенные снижения цен на электромобили Tesla в полной мере отобразятся на финансовых показателях текущего квартала, но и в прошлом норма прибыли компании на электромобильном направлении достигла минимального за пять кварталов значения. Руководство Tesla считает, что в текущем году норма прибыли компании всё равно останется «на здоровом и самом высоком в отрасли уровне».
Пока можно судить лишь о том, что в четвёртом квартале показатель опустился до 25,9 %, хотя в третьем квартале достигал 27,9 %, а по итогам всего 2022 года остался на уровне 26 %. В текущем году норму прибыли на электромобильном направлении Tesla сможет удержать в пределах от 17 до 22 %, как считают аналитики. Финансовый директор компании Закари Киркхорн (Zachary Kirkhorn) заявил, что интерес потребителей к продукции Tesla остаётся на высоком уровне, а проведённые в январе снижения цен отрицательно скажутся на норме прибыли, но не стал давать официальных прогнозов на этот счёт. Он лишь выразил уверенность в том, что она останется лучшей в отрасли.
Одновременно в текущем году Tesla будет снижать расходы в свете макроэкономической неопределённости и растущих процентных ставок, которые негативно влияют как на способность компании пополнять оборотный капитал, так и на активность покупателей, приобретающих машины в кредит и лизинг. По словам руководства Tesla, «команда привыкла к трудностям», и в ближайшее время сосредоточится не только на снижении затрат, но и экспансии производства.
Из 405 000 поставленных в прошлом квартале электромобилей Tesla примерно 51 % был доставлен клиентам в течение декабря. Подобная неравномерность была сильнее выражена во втором квартале, поскольку на его последний месяц пришлось 74 % поставок. Более равномерно распределяя логистические операции внутри квартала, Tesla получает возможность сократить свои издержки. Как поясняют представители компании, пока в электромобильной отрасли в целом стремление повышать эффективность затрат остаётся редким явлением, но оно критически важно для поддержания нормы прибыли. По сути, во всей остальной отрасли даже норма прибыли на уровне 15 % считается отличным показателем, поэтому с данной точки зрения у Tesla ещё есть запас для манёвра ценой.