Продажи смартфонов обвалились до минимума с 2013 года — сильнее всех пострадали Xiaomi, Oppo и Vivo
Читать в полной версииКомпания IDC выступила с отчётом о количестве поставленных на рынок за прошлый квартал и весь 2022 год смартфонов, сообщив сразу о двух новых антирекордах. Во-первых, в четвёртом квартале было достигнуто максимальное за всю историю снижение объёма отгрузки смартфонов за квартал — на 18,3 % до 300,3 млн штук. Во-вторых, весь прошлый год завершился отгрузкой минимального количества смартфонов с 2013 года — всего 1,21 млрд штук, что на 11,3 % меньше, чем годом ранее.
Это, по словам аналитиков IDC, вынуждает их считать ожидаемый в текущем году подъём рынка смартфонов на 2,8 % довольно оптимистичным прогнозом, который подвергается риску дальнейшего ухудшения. Как признались представители IDC, никогда ещё ранее объёмы поставок смартфонов в предпраздничном квартале не оказывались ниже, чем в предыдущем. Вся активность продавцов в розничном сегменте, по сути, позволила лишь сократить складские запасы готовых смартфонов, но поставки со стороны производителей при этом не увеличились.
Эксперты IDC резюмируют описание сложившейся ситуации следующим образом: «Растущая инфляция и макроэкономические проблемы продолжают сдерживать потребительские затраты ещё сильнее, чем ожидалось, смещая возможное начало восстановления рынка на самый конец 2023 года». Производители в текущем году будут пересматривать свои продуктовые линейки, а продавцы особенно осторожно подходить к вопросам пополнения складских запасов. Потребителям в этом году можно будет рассчитывать на появление выгодных предложений, особенно в верхнем ценовом диапазоне.
В четвёртом квартале лидерство на рынке смартфонов сохранила за собой компания Apple с 72,3 млн отгруженных устройств, но объём поставок сократился на 14,9 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля этой марки на рынке в результате сократилась с 24,1 до 23,1 %. Занимающая второе место с 58,2 млн отгруженных смартфонов (-15,6 %) компания Samsung укрепила позиции с 18,8 до 19,4 %. Из тройки лидеров сильнее всего пострадала замыкающая её китайская марка Xiaomi, которая сократила объёмы поставок смартфонов на 26,3 % до 33,2 млн штук. Занимающая четвёртое место OPPO сократила поставки продукции на 15,9 % до 25,3 млн смартфонов, а vivo отстала от неё не так заметно, сократив объёмы поставок на 18,9 % до 22,9 млн штук. Пять перечисленных производителей сообща контролируют более 70 % мирового рынка, на долю остальных марок приходится не более 29,4 %.
В годовом выражении Samsung является крупнейшим поставщиком смартфонов (260,9 млн штук), они сократились на 4,1 % по сравнению с 2021 годом, примерно такую же динамику продемонстрировала занимающая второе место Apple с 226,4 млн смартфонов. Китайская Xiaomi заметно отстаёт со своим третьим местом с 153,1 млн смартфонов, сократив объёмы поставок на 19,8 %. OPPO и Vivo сократили поставки на 22,7 и 22,8 % соответственно. Такое распределение показывает, что Samsung и Apple от кризисных явлений прошлого года пострадали меньше других участников рынка смартфонов.