Tesla Model S оказалась лучше других электромобилей в сохранении запаса хода зимой — мороз «съел» только 16,4 %
Читать в полной версииСнижение запаса хода электромобилей с литиевыми аккумуляторами при отрицательных температурах — проблема давно известная. Транспортные средства марки Tesla в этом отношении способны демонстрировать более высокую эффективность на фоне большинства конкурентов, и проведённые в Норвегии испытания в очередной раз это доказали, признав лидером по запасу хода зимой Tesla Model S.
Об этом сообщил Electrek со ссылкой на норвежское издание Motor.no. Соревнования проходили по кольцевому маршруту между Осло и деревней Херкинн, расстояние между этими населёнными пунктами превышает 365 км, а температура окружающей среди во время испытаний колебалась от минус 10 до минус 5 градусов по шкале Цельсия. В испытаниях приняли участие 29 моделей электромобилей, продукцию марки Tesla представляли Model S Standard, Model X Plaid и Model Y (последняя — в моноприводном исполнении).
Пробег при заданных условиях выявил, что при упоминаемом в документации запасе хода 634 км по циклу WLTP электромобиль Tesla Model S Standard смог проехать по зимней трассе в Норвегии 530 км, став единственным, кто смог преодолеть планку пробега без подзарядки в 450 км. В конце маршрута батарея сохраняла примерно 2 % заряда и обеспечивала пробег ещё на 15 км. Фактически, для заданных условий реальные показатели расходились с заявленным производителем пробегом на 16,4 %. Это весьма хороший результат, поскольку у других участников эксперимента разница достигала 30 % и даже превышала этот порог. В этом отношении «антирекорд» установил моноприводный кроссовер Toyota bZ4X, который потерял почти 36 % запаса хода, а вот китайские Voyah Free и BYD Han потеряли по 22 % запаса хода, что для представленной выборки весьма неплохо.
По крайней мере, и Hyundai IONIQ 5 в полноприводном исполнении, и электромобили Volkswagen потеряли около 24 % запаса хода в лучшем случае, а Skoda Enyaq Coupe RS оказалась в числе аутсайдеров с потерей в размере 34 %. Вообще, потери ниже 20 % были присущи ещё и Tesla X Plaid (18 %) и некоторым из электромобилей марки MG, но последние не могут похвастать большим запасом хода как таковым. Tesla Model Y выступила не очень удачно, потеряв до 26 % запаса хода от заявленной величины. Она, кстати, должна оснащаться тепловым насосом, который повышает эффективность работы силовой установки и батареи в холодную погоду. В других подобных испытаниях кроссовер этой модели показал более достойный результат. По некоторым оценкам, лидер теста Tesla Model S при температурах ниже минус 30 градусов по Цельсию способна потерять до 40 % запаса хода. Ситуацию всегда усугубляет стоянка на морозе, и старт поездки из тёплого гаража позволяет заметно увеличить её расчётную продолжительность.