Amazon завершила 2022 год самым низким приростом выручки за 25 лет — текущий квартал будет ещё слабее

Читать в полной версии

Империя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos), которая на определённом этапе сделала его одним из богатейших людей мира, завершила прошлый год не самыми однозначными финансовыми итогами. Выручка компании в четвёртом квартале выросла на 9 % до $149,2 млрд, и если бы не укрепление доллара, она бы выросла ещё на $5 млрд. Годовая выручка выросла только на 9 % до $514 млрд, показав самую слабую динамику за всё время присутствия акций Amazon на фондовом рынке с 1997 года.

Источник изображения: Amazon

Операционная прибыль компании в четвёртом квартале сократилась на 23 % до $2,7 млрд, причём на родном для себя рынке Северной Америки Amazon вообще получил операционные убытки в размере $0,2 млрд, как и годом ранее. За пределами США компания на операционном уровне потеряла $2,2 млрд, что на 37,5 % больше операционных убытков аналогичного периода предыдущего года. В четвёртом квартале компании пришлось потратить около $640 млн на выплату компенсаций сокращаемым сотрудникам. Неплохо в прошлом квартале выступило облачное подразделение AWS, которое увеличило выручку на 20 % до $21,4 млрд. Выручка Amazon от рекламы достигла $11,56 млрд, увеличившись на 19 %.

Зато чистая прибыль в четвёртом квартале сократилась с $14,3 до $0,3 млрд. С другой стороны, на этот показатель повлияли инвестиции в капитал производителя электрических фургонов Rivian Automotive, поскольку Amazon пришлось на этом направлении зафиксировать убытки в размере $2,3 млрд. Впрочем, на уровне операционной прибыли компания в текущем квартале рассчитывает уложиться в диапазон от $0 до $4 млрд, поэтому динамика этого показателя в последовательном сравнении может оказаться как положительной, так и отрицательной.

В целом по году выручка в Северной Америке выросла на 13 % до $316 млрд, за пределами США компания сократила выручку на 8 % до $118 млрд, но если бы не укрепление доллара к прочим валютам, то удалось бы добиться роста на 4 %. Подразделение AWS по итогам года увеличило выручку на 29 % до $80,1 млрд.

Операционная прибыль Amazon по итогам года сократилась более чем в два раза до $12,2 млрд, причём в Северной Америке наблюдались операционные убытки в размере $2,8 млрд, а за пределами США они достигали $7,7 млрд. Подразделение AWS смогло в этих условиях увеличить операционную прибыль на 23 % до $22,8 млрд.

Год компания завершила с чистыми убытками в размере $2,7 млрд, но здесь опять же вмешались потери от инвестиций в капитал Rivian, оцениваемые в $12,7 млрд. В текущем квартале Amazon рассчитывает выручить от $121 до $126 млрд, что будет соответствовать росту выручки на 4‒8 % в годовом сравнении. Аналитики рассчитывали прогноз по выручке в размере $125,1 млрд.

В минувшем квартале выручка в онлайн-магазине Amazon сократилась на 2 % до $64,5 млрд, тогда как в физических она выросла на 6 % до $5 млрд. В целом, спад пандемии подтолкнул покупателей отчасти вернуться к традиционным магазинам после концентрации на интернет-каналах во время периода самоизоляции. Проблемой для торгового бизнеса Amazon являются растущие цены на топливо и продукты питания, поскольку покупатели из-за этого сокращают свои расходы, да и траты компании на логистику из-за первого фактора тоже растут. Клиентам сервиса Amazon Prime не только придётся больше платить за подписку, но и в некоторых случаях доплачивать за доставку продуктов питания по территории США.

Бороться с расходами Amazon собирается за счёт сокращения численности персонала на 18 000 человек, о чём было объявлено в январе, а также за счёт приостановки приёма на работу новых сотрудников и прекращения расширения складских площадей.

Генеральный директор компании Энди Джесси (Andy Jassy) заявил: «В краткосрочном периоде мы сталкиваемся с неопределённостью в экономике, но остаётся довольно оптимистичными по поводу долгосрочных возможностей для Amazon». По его словам, усилия компании по снижению затрат в розничном бизнесе демонстрируют прогресс и воодушевляют руководство. При этом они не должны негативно сказаться на преобразованиях бизнеса Amazon, которые заложены на долгосрочную перспективу.