Microsoft раскрыла регулятору, что появление в Game Pass на самом деле портит играм продажи — Фил Спенсер говорил обратное

Читать в полной версии

Портал GamesIndustry.biz обратил внимание, что в предварительном докладе британского Управления по конкуренции и рынкам (CMA), расследующего сделку Microsoft и Activision Blizzard, содержится признание американского платформодержателя насчёт того, как на самом деле добавление в Game Pass влияет на продажи игр.

Источник изображения: IGN

Как отмечается в отчёте британского регулятора, внутренний анализ самой Microsoft демонстрирует N-процентное (конкретное значение намеренно скрыто от посторонних глаз) снижение продаж добавляемых в Game Pass игр, но лишь через 12 месяцев с момента их появления в каталоге.

В документе CMA также упоминается отношение к вопросу Activision Blizzard. Издатель считает, что добавление в игровые подписные службы на любой платформе «серьёзно вредит B2P-продажам (купил и играешь — прим.), особенно в случае более новых релизов».

Крупные релизы Game Pass в 2023 году (источник изображения: Xbox)

Примечательно, что в ноябре 2018 года тогда ещё будущий генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) на примере Forza Horizon 4 рассказывал порталу LevelUp про то, как появление в Game Pass стимулирует продажи игр, а не подрывает их.

Game Pass за фиксированную плату предоставляет своим абонентам на PC, консолях Xbox и в облачной службе Xbox Cloud Gaming (недоступна в России) доступ к широкому набору игр, включая блокбастеры самой Microsoft в день их релиза. В январе 2022 года количество подписчиков сервиса превысило 25 млн.