Tesla готовит «железо» для автопилота четвёртого поколения, и с ним повысит порог максимальной скорости
Читать в полной версииО подготовке Tesla к переводу бортовых систем электромобилей на аппаратную платформу четвёртого поколения уже известно сразу из нескольких независимых источников. Компания уже подала заявку на регистрацию изменений в Китае, о сложности апгрейда машин существующего поколения заявил Илон Маск (Elon Musk), а недавно соответствующую заявку от Tesla получили и регуляторы в Нидерландах.
Кроме того, «в дикой природе» был замечен прототип Tesla Model 3 нового поколения — предположительно, с новым набором датчиков. Как можно судить по откровениям энтузиастов, следящих за содержанием документов, поданных Tesla европейским регуляторам, бортовые системы флагманских Model S и Model X тоже подвергнутся модернизации в связи с переходом на платформу четвёртого поколения.
Во-первых, о внедрении «системы управления транспортным средством» четвёртого поколения в документах говорится открытым текстом. В её состав, как минимум, войдут новые бортовой компьютер и антенна, некоторые датчики и консоль крепления центрального зеркала в салоне. К прочим техническим изменениям можно отнести унификацию тормозных систем, появление инверторов третьего поколения и повышение порога максимальной скорости. Кстати, из косметических изменений можно отметить обновление шильдика на «корме» электромобилей — наименование марки теперь отображается в текстовом виде, как на иллюстрации выше.
Вопрос ограничения максимальной скорости специфичен для модификаций Plaid электромобилей Tesla Model S и Model X. Хотя на сайте производителя указана их способность достигать 322 км/ч, на практике программное ограничение не даёт товарным экземплярам набирать скорость свыше 282 км/ч, причём даже этот режим нужно включать отдельно. Скорее всего, Tesla дожидалась модернизации тормозной системы, чтобы поднять предел скорости у модификаций Plaid, и это изменение будет реализовано одновременно с переходом на аппаратное обеспечение автопилота четвёртого поколения. Как недавно отметил Илон Маск, установить новое оборудование в существующие электромобили хоть и можно технически, на практике подобная модернизация будет достаточно дорогой и нецелесообразной. По оценкам главы компании, платформа для автопилота четвёртого поколения окажется в пять‒шесть раз безопаснее человека за рулём, превосходя оборудование третьего поколения в два или три раза.