Рухнувший рынок компьютеров обвалил выручку Lenovo на 24 % в прошлом квартале
Читать в полной версииКитайская Lenovo Group отчиталась о финансовых показателях в последнем квартале 2022 календарного года (III квартале фискального года). Показатели компании падают уже второй квартал подряд, что вызвано обвалом мирового спроса на компьютеры и смартфоны — выручка Lenovo в отчётном периоде снизилась на 24 %.
В пятницу, 17 февраля, крупнейший в мире производитель компьютеров заявил, что общая выручка в октябре‒декабре составила $15,3 млрд, на 24 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Показатели уступают прогнозам аналитиков Refinitiv, предсказывавших выручку на уровне $16,39 млрд.
Вспышка COVID-19 в 2020 году обеспечила невероятный рост продаж электроники Lenovo и другим компаниям того же профиля — многим людям пришлось работать удалённо и заменить или обновить свои компьютеры. Тем не менее, спрос начал последовательно падать в последнее время, поэтому и доходы вендора начали снижаться ещё с июля‒сентября прошлого года.
Чистая прибыль компании в октябре‒декабре 2022 года сократила ещё большими темпами, чем выручка — на 32 % до $437 млн. После публикации отчёта акции Lenovo на торгах в Гонконге в пятницу упали на 2,86 %.
Известно, что в целом мировые продажи компьютеров всех брендов сократились на 29 % в IV квартале, составив 65,4 млн экземпляров, а продажи ноутбуков — на 40 % год к году, причём прогноз на ближайшее будущее, по данным DigiTimes Research, тоже неблагоприятный.