Выход на международный рынок позволит BYD поднять норму прибыли от продажи электромобилей
Читать в полной версииЕсли считать подзаряжаемые гибриды, китайская компания BYD уже стала мировым лидером по продажам электрифицированных автомобилей, обойдя Tesla, но за пределами Китая её продукция пока не так известна. По мнению аналитиков, на международный рынок BYD идёт не только ради увеличения объёмов продаж, но и для увеличения нормы прибыли.
В этом контексте, как поясняет Nikkei Asian Review, не является случайным январский дебют дочерней марки Yangwang, которая собирается предложить в текущем году крупный электрический кроссовер U8 класса люкс и спорткар U9. Первый оценивается где-то в $116 516, второй будет стоить весьма нескромных $218 468. Обе модели будут обладать четырьмя электродвигателями, отвечающими за вращение каждого из колёс независимо. Интеллектуальная система управления позволит безопасно остановить машину, если одно из колёс внезапно спустит на ходу. Для внедорожника U8 также заявлены необычные функции типа способности передвигаться в воде как амфибия.
По словам источника, конкуренция на домашнем рынке Китая в массовом сегменте, в котором продаётся основная часть моделей BYD, сейчас обостряется, а потому лидер рынка старается обезопасить свои финансовые показатели переходом в более дорогие сегменты, а также начать активную экспансию за пределы КНР. Норма прибыли BYD в сфере производства электромобилей сейчас не превышает 5 %, тогда как у Tesla она может достигать 25 %, хотя китайский гигант обладает определённой вертикальной интеграцией, самостоятельно выпуская те же тяговые батареи. Марка Yangwang призвана не только повысить прибыльность бизнеса BYD, но и укрепить имидж производителя на мировом рынке.
Китайские власти в этом году прекратили субсидировать продажи электромобилей гражданам страны, а потому BYD с января даже пришлось поднять цены на ряд моделей. В январе объёмы продаж машин этой марки выросли на 59 %, но на фоне почти троекратного роста в прошлом году это довольно скромный показатель. Эксперты предупреждают, что европейские регуляторы на определённом этапе могут ввести защитные меры, которые усложнят экспансию электромобилей BYD в регионе, а освоение рынка США без локализации производства представляется для китайского гиганта маловероятным.