Электромобиль Nissan Ariya временно подешевел в Китае на 21 %
Читать в полной версииКитайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, и компания Tesla недавно оказалась втянута в новый виток ценовых войн, снизив стоимость некоторых своих электромобилей местной сборки на 13 %. Помимо китайских конкурентов, снизить цены на продаваемые в Китае электромобили вынуждены были японские корпорации Toyota и Nissan. Кроссовер Ariya последней из марок до конца марта можно купить на 21 % дешевле.
Положению Nissan Motor на рынке электромобилей КНР вряд ли можно позавидовать. В прошлом году компания продала на местном рынке лишь 1205 аккумуляторных электромобилей, уступив всем прочим соотечественникам. И это при том, что модель Nissan Leaf можно назвать рыночным долгожителем и одним из бестселлеров эпохи, предшествовавшей экспансии продукции Tesla на мировом рынке. В самом Китае Nissan ранее продавала электромобиль Sulphy Zero Emission, но кроссовер Ariya является первой глобальной электрической моделью нового поколения, и до 31 марта его стоимость в КНР снижена на 21 % до $32 800.
На прошлой неделе, напомним, электрический кроссовер Toyota bZ4X в Китае подешевел на 15 % до менее чем $25 000 за переднеприводную версию. Складывается впечатление, что японские производители на местном рынке вынуждены снижать цены чуть сильнее китайских и американских автопроизводителей. Китайские компании способны предложить любителям электромобилей не только более широкий модельный ряд, но и прогрессивное оснащение в сочетании с богатым интерьером. Японские марки в силу своей консервативности и стремлению к унификации подобных преимуществ предложить не могут, а потому вынуждены привлекать клиентов ценой.