NIO для выпуска электромобилей ценой от $15 000 построит в Китае новый завод

Читать в полной версии

Ещё летом прошлого года стало известно, что китайская компания NIO по примеру многих соотечественников начнёт сегментировать ассортимент выпускаемых электромобилей за счёт новых торговых марок, ориентированных на диапазон цен от $15 000 до $30 000. По новым данным, предприятие для производства более доступных электромобилей NIO возведёт в провинции Аньхой.

Источник изображения: NIO

Город Чучжоу, как сообщает Reuters со ссылкой на китайские СМИ, должен стать местом расположения нового предприятия, которое после 2024 года наладит выпуск электромобилей под марками, которые сейчас условно обозначаются как Alps и Firefly. Это временные названия для внутреннего пользования, и к моменту выхода на рынок NIO наверняка определится с их именами. В иерархии производителя торговые наименования NIO, Alps и Firefly должны по нисходящей демонстрировать доступность электромобилей, первая из них сохранит за собой место в премиальном секторе рынка.

Китайские конкуренты Tesla идут по следам своего американского соперника, сперва накапливая капитал за счёт выпуска более выгодных для себя дорогих моделей, а затем планомерно двигаясь в более массовые сегменты рынка с целью увеличения абсолютных значений выручки.

Если информация о намерениях NIO построить новое предприятие в Чучжоу исходит из неофициальных источников и самим автопроизводителем не комментируется, то новость о намерениях компании построить в этом году ещё 1000 станций экспресс-замены аккумуляторов на территории Китая была получена по итогам заявлений самого основателя Уильяма Ли (William Li). Напомним, NIO проектирует свои электромобили таким образом, чтобы клиенты могли на специальной станции экспресс-замены поменять свою разряженную тяговую батарею на заряженную. Вся операция занимает не более пяти минут и не требует даже выхода водителя из машины, все действия совершаются специальными роботизированными манипуляторами.

NIO собирается до конца года построить в Китае 400 таких станций вдоль крупных автодорог и 600 в городских районах не самых крупных по местным меркам населённых пунктов. Первоначальный план, о котором стало известно в декабре, увеличен на 600 станций после путешествия основателя NIO в северо-восточные районы Китая и прочие провинциальные регионы страны. Использование станций экспресс-замены батарей экономит время клиентов на восполнение заряда тяговых аккумуляторов, а для инфраструктуры удобно тем, что не требует подведения мощных силовых линий к месту замены батарей.