Инвесторы отвернулись от «гиперлупа»: HyperloopTT не смогла выйти на биржу, но продолжит разработку транспорта будущего
Читать в полной версииКомпания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT), которая собиралась выйти на Нью-Йоркскую биржу через SPAC-слияние, не смогла добиться поставленной цели и не получила средств от инвесторов. Построить высокоскоростной транспорт будущего пока не удалось ни одному стартапу, но работы продолжаются — HyperloopTT тоже не планирует останавливаться.
Когда-то Илон Маск (Elon Musk) в красках описал транспортную систему, способную обеспечивать междугородние перевозки со скоростью звука, и вдохновил множество предпринимателей на разработку подобных проектов. Прошло 10 лет, появились несколько стартапов, которые привлекли сотни миллионов долларов, но ни один из них пока не преуспел. Компания Ричарда Брэнсона (Richard Branson) в прошлом году сократила половину штата и переключилась на грузоперевозки, а предназначенный для испытаний туннель возле штаб-квартиры SpaceX снесли, организовав на его месте парковку для сотрудников.
От попытки выйти на биржу отказалась ещё одна работающая в данном направлении компания HyerloopTT — она планировала оформить SPAC-слияние с Forest Road Acquisition Corp. II, которой руководят бывшие топ-менеджеры Walt Disney при участии баскетбольной легенды Шакила О’Нила (Shaquille O’Neal). Стартап мог получить оценку в $600 млн и десятки миллионов долларов капитала на реализацию проектов. Сделка должна была завершиться до 12 марта, но из-за неблагоприятной ситуации на рынке стороны решили её отменить — на прошлой неделе Forest Road II продлила срок поглощения и начала искать другую целевую компанию.
Несостоявшаяся сделка вновь поднимает вопрос о жизнеспособности проектов «гиперлупа». «Создание транспорта нового вида — очень сложная задача. Но с учётом загруженности, загрязнений и дискомфорта на современном транспорте это абсолютно необходимо», — заявил директор по маркетингу HyperloopTT Роб Миллер (Rob Miller). Компания потеряла потенциальный источник финансирования и столкнулась с падением общественного интереса к идее, озвученной Маском. У HyperloopTT есть штаб-квартиры в Лос-Анджелесе и французской Тулузе, и теперь компания попытается оживить несколько проектов Hyperloop, которые пытались запустить в нескольких точках по всему миру.
В отсутствие инвестиций ей придётся в корне изменить финансовую стратегию, активно продвигаясь к коммерциализации. Сейчас HyperloopTT ведёт переговоры в Южной Корее, ожидает результатов тендера в Италии и пытается продвинуть масштабный проект в районе американских Великих озёр, предполагающий строительство 550-км туннеля от Чикаго до Кливленда и ещё одного на 215 км от Кливленда до Питтсбурга.
У HyperloopTT есть собственная испытательная площадка под Тулузой, где возведён 320-метровый туннель. Однако мэр пригорода Кюньо, где находится база компании, в конце прошлого года сообщил местной газете, что HyperloopTT там уже почти не работает — людей на площадке не видно уже несколько месяцев. По сведениям пресс-секретаря мэрии Тулузы, компания собирается свернуть площадку к концу лета, но господин Миллер заявил, что решение ещё не принято.