Российские геймеры отправились в облака: потоковые игровые сервисы приросли аудиторией и стали повышать цены
Читать в полной версииРоссийские платформы для облачного гейминга сообщают о значительном увеличении аудитории в 2022 году, пишет «Коммерсантъ». В связи с ростом спроса некоторые компании уже подняли цены на услуги. Как отмечают участники рынка, уход иностранных поставщиков оборудования пока никак не отразился на отрасли.
В VK Play Cloud сообщили о росте числа пользователей на 50 %, а в Loudplay оценивают рост «в несколько десятков процентов». По словам основателя Loudplay Виталия Стародубова, «основной рост пришёлся на пользователей мобильных платформ и Smart TV». Директор сервиса Drova Максим Дрозд сообщил о росте числа пользователей и прибыли более чем в два раза. В свою очередь, в сервисе для аренды мощностей частных компьютеров через облако МТС Fog Play, который был запущен в декабре 2022 года, зафиксировали к февралю 2023 года рост в 12 раз.
Сервисы облачного гейминга используют стриминговую модель, когда с сервера, где запущена игра, на компьютер пользователя передаётся аудиовизуальный поток. Также используется модель P2P, когда частные пользователи ПК предоставляют игрокам за определённую сумму доступ к своим компьютерным мощностям.
С увеличением аудитории сервисы начали поднимать цены. Например, средняя стоимость услуг МТС Fog Play выросла с 13 до 20 рублей в час. При этом частные владельцы ПК, подключённые к Fog Play, сами устанавливают расценки. В VK Play Cloud сообщили, что не меняли цены, составляющие сейчас от 999 до 3,5 тыс. руб. в месяц. В Loudplay повысили тарифы с почасовым доступом на 10–15 % «из-за изменения контрактов на размещение оборудования».
Эксперты связывают резкий рост популярности облачного гейминга с повышением качества услуг. «Рост качества играет большую роль для пользователей, чем цена», — говорит независимый эксперт Вячеслав Макаров. Большую роль в повышении качества играет оборудование. С этим могут в будущем возникнуть проблемы, поскольку разработчики графических процессоров — NVIDIA, AMD и Intel — покинули российский рынок и перестали продлевать и продавать российским компаниям лицензии на ПО для облачного гейминга.
На данный момент опрошенные «Коммерсантом» компании утверждают, что проблем из-за этого не ощущают. «У нас достаточно партнёров, которые располагают запасами необходимой электроники для работы серверов, а также мы обеспечили поддержку десктопных видеокарт, основными производителями которых являются тайваньские ASUS, MSI и Gigabyte», — сообщил Виталий Стародубов.
В МТС утверждают, что не закупали зарубежные серверы, поскольку платформа использует мощности других пользователей. Такой же подход применяют в Drova.
По мнению Стародубова, момент, когда потребуется начать расширять инфраструктуру и увеличивать поставки оборудования в Россию, уже близок. «Текущего оборудования начнёт не хватать для размещения новых ПК в системах уже в среднесрочной перспективе», — говорит он.
Впрочем, ещё раньше может появиться дефицит контента, предупреждают участники рынка. Как ожидает Вячеслав Макаров, официальные разработчики видеоигр будут неохотно лицензировать свои продукты для использования на российских облачных сервисах.