Американские компании начали заменять труд специалистов на помощь ChatGPT
Читать в полной версииУмный чат-бот ChatGPT, изначально представленный в ноябре компанией OpenAI и вышедший в виде стабильной версии в начале февраля, начал отнимать как минимум часть работы у сотрудников американских компаний. Согласно данным портала ResumeBuilder.com, опросившего 1 тыс. работодателей, использующих или планирующих использовать новую технологию, примерно в половине компаний ChatGPT заменил сотрудников при выполнении ряда задач.
Как заявляют в ResumeBuilder, сотрудникам стоит задуматься о том, как развивающаяся технология повлияет на их обязанности в будущем. Результаты опроса руководителей бизнеса показали, что работодатели намерены оптимизировать выполнение некоторых задач с использованием ChatGPT. Так, по результатам опроса, 66 % компаний используют ChatGPT для написания кода, 58 % — в качестве замены труда копирайтеров, 57 % — в сервисах поддержки клиентов, а 52 % — для составления резюме заседаний и подготовки других документов.
При найме на работу 77 % компаний используют ChatGPT для составления описаний вакансий, 66 % — для создания приглашений на интервью, а 65 % — для ответа на заявки соискателей. В целом, как сообщает ResumeBuilder, ChatGPT произвёл впечатление на большинство руководителей бизнесов, 55 % называют качество работы бота «отличным», а 34 % утверждают, что оно «очень хорошее».
Впрочем, имеется немало критиков технологии, обеспокоенных новостями о вероятности плагиата и/или обмана в той или иной форме с помощью ChatGPT. Многие упоминают расизм, сексизм и неточности в «произведениях» бота, не говоря уже о его эмоциональной нестабильности — это неоднократно показало использование ChatGPT.
Ранее глава OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) предупреждал, что не следует полагаться на его бота в «чём-либо важном», и в серии недавних твитов выражал обеспокоенность векторами развития технологий ИИ. По его словам, соответствующая индустрия пока находится в самом начале пути.
По данным опроса ResumeBuilder, почти все представители участвовавших в нём компаний заявили, что сэкономили деньги благодаря использованию новой технологии, 48 % сообщили, что сумели сберечь более $50 тыс., а 11 % — более $100 тыс. Из всех бизнесов, сообщивших об использовании бота, 93 % объявили о намерении расширить его применение, а 90 % руководителей заявили, что ChatGPT будет полезен соискателям — если уже не заменил их на рабочих местах.