Россия удержалась в первой десятке стран по продажам смартфонов в 2022 году, потеряв две позиции

Читать в полной версии

Несмотря на сложную экономическую обстановку и препятствия в торговле электроникой, по итогам 2022 года Россия осталась в десятке крупнейших мировых рынков смартфонов. Как сообщают «Известия», страна потеряла две позиции, спустившись с шестого на восьмое место. По мнению экспертов, рынок уже восстанавливается благодаря экспансии китайских вендоров и параллельному импорту. Поэтому, вероятно, в 2023 году можно будет вернуть утраченные позиции.

Источник изображения: Eddy Billard/unsplash.com

Согласно статистике GS Group, в 2022 году в России продано 2,3 % выпущенных в мире смартфонов, страна заняла восьмое место по этому показателю. Лидерами остаются Китай (24,1 %), Индия (12,7 %) и США (11,9 %), Бразилия и Индонезия (по 3,1%). Также страна уступила позиции Японии (2,5 %) и Мексике (2,8 %). В 2021 году страна занимала шестое место. Известно, что с 2015 по начало 2022 года рынок смартфонов в стране вырос на треть, несмотря на значительный рост курса доллара, а доля России на мировом рынке смартфонов увеличилась с 1,8 % до 2,6 %. Хотя по некоторым показателям, определяющим спрос, Россия уступает рынкам отдельных государств, на статистику заметно влияет высокий уровень развития цифровой экономики, благодаря чему спрос на смартфоны остаётся довольно высоким.

Снижение доли рынка в прошлом году произошло на фоне прекращения официальных поставок в Россию смартфонов некоторых популярных брендов вроде Samsung и Apple, а китайским маркам не сразу удалось заполнить нишу ушедших вендоров. Кроме того, во II квартале прошлого года жители России сократили расходы на товары, за исключением продукции первой необходимости. Впрочем, в результате сформировался отложенный спрос, благодаря чему в III квартале доля страны на рынке смартфонов выросла до 3,1 %, а в IV квартале — до 2,9 %. Ожидается, что в текущем году Россия вернёт шестое место и в ближайшие годы её доля будет не ниже 2,5 %.

В пресс-службах торговых сетей сообщают о восстановлении интереса к смартфонам — растёт как число посетителей интернет-магазинов, так и трафика в «физических» точках продаж, а конкуренция китайских брендов благоприятно влияет на рост числа акций и скидок.

Тенденцию подтверждают и эксперты отрасли. По мнению некоторых из них, отечественный рынок, возможно, останется на уровне прошлого года, но сократится мировой рынок. Как известно, в 2022 году спад продаж смартфонов наблюдался во всём мире, причём падение, возможно, продолжится и в текущем году. Так или иначе, пик падения спроса в России пришёлся на II квартал прошлого года, а в III и IV кварталах представители торговых сетей регистрируют восстановление интереса к гаджетам, соответствующий вектор должен сохраниться и в дальнейшем.

По словам главы TelecomDaily Дениса Кускова, Россия является крупнейшим покупателем смартфонов в Европе, несмотря на санкции и проблемы с логистикой. По его мнению, в 2023 году сбыт может оказаться лучше, чем в прошлом. Это означает, что один из крупнейших рынков смартфонов в мире будет в числе первых получать новинки, сохранятся скидки и промоакции, не исключено даже возвращение ушедших брендов. Впрочем, пока компании вроде Apple вводят лишь дополнительные ограничения функциональности своих смартфонов в стране.