В поисковике Brave появилась функция обобщения запросов на основе ИИ-алгоритмов
Читать в полной версииВ популярных поисковых системах всё чаще появляются функции на основе нейросетей. Разработчики поисковика Brave решили не отставать от этой тенденции и представили инструмент Summarizer, основой которого стали несколько больших языковых моделей (инструмент ChatGPT от Open AI не использовался). Из названия функции можно догадаться, что её назначение заключается в обобщении поисковых запросов, для чего алгоритм обрабатывает данные из разных источников.
Согласно имеющимся данным, функция Summarizer стала доступна всем пользователям поисковой системы Brave на компьютерах и мобильных устройствах. В примерах, приведённых разработчиками, данный инструмент обобщает информацию по таким запросам как «одинаковы ли ацетаминофен и ибупрофен», используя данные медицинских ресурсов, или «что произошло в Восточной Палестине, штат Огайо» на основе данных новостных сайтов.
«С 22 млн запросов ежедневно поисковик Brave является самой быстрорастущей поисковой системой со времён Bing. В отличие от чат-бота с искусственным интеллектом, который может предоставлять недостоверные ответы, Summarizer создаёт простое резюме в верхней части результатов поиска, объединяя данные из разных интернет-источников и предоставляя атрибуцию источника для прозрачности и подотчётности. Эта открытая система доступна всем пользователям поисковика Brave с сегодняшнего дня, чтобы помочь им ориентироваться в результатах поиска», — сообщил представитель Brave.
Отмечается, что на данном этапе ИИ-функция поисковика Brave не генерирует обобщение для любых запросов. В настоящее время такой подход применяется только для 17 % поисковых запросов, но в компании планируют со временем увеличить этот показатель. В основе функции Summarizer находится собственная языковая модель Brave, объединяющая в себе три алгоритма. Первая модель вопросов и ответов позволяет собирать текстовые данные из разных источников. Вторая модель отсеивает спам и информацию, направленную на разжигание ненависти. Третья модель обрабатывает собранную информацию и формирует краткое обобщение, которое и видит пользователь поисковика.