За год с начала блокировки аудитория Instagram✴ сократилась в 5 раз, а Facebook✴ — в 3,5 раза
Читать в полной версииВ феврале хотя бы раз в день соцсеть Instagram✴ посещало в среднем 6 % россиян в возрасте старше 12 лет, что более чем в 5 раз меньше показателя аналогичного периода прошлого года, составлявшего тогда 31 %, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope. У соцсети Facebook✴ среднесуточный охват за тот же месяц снизился в годовом выражении в 3,5 раза — с 7 до 2 %.
В конце февраля прошлого года среднесуточные охваты Instagram✴ и Facebook✴ убедительно росли, но с 25 февраля 2022 г. Роскомнадзор по решению Генпрокуратуры начал замедлять трафик соцсети Facebook✴ в стране, и 4 марта заблокировал её полностью. С 14 марта регулятором была заблокирована в России и соцсеть Instagram✴. После этого, 21 марта владеющая Instagram✴ и Facebook✴ компания Meta✴ была признана экстремистской организацией.
От блокировки Instagram✴ и Facebook✴ главным образом выиграли Telegram и «ВКонтакте», среднесуточный охват которых вырос за год почти в 1,8 раза и в 1,15 раза соответственно. У «Одноклассников» этот показатель с февраля 2022 года по февраль 2023 года вырос в 1,12 раза до 18 %.
Вместе с тем у Tiktok среднесуточный охват остался на прошлогоднем уровне, составив 27 %. Шестого марта 2022 г. эта соцсеть самостоятельно ввела ограничения для российских пользователей из-за закона о фейках, запретив им размещать в ней новый контент, а также проводить прямые эфиры.
Россияне также стали меньше проводить времени в Instagram✴ и Facebook✴. Согласно данным Mediascope, у Instagram✴ время потребления сократилось за год к февралю 2023 года в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook✴ уменьшилось в 3 раза до 5 минут. У Tiktok за этот период время ежесуточного потребления сократилось в 1,2 раза до 65 минут.
Вместе с тем у Telegram этот показатель увеличился в 1,4 раза до 39 минут, а у «ВКонтакте» и «Одноклассников» не изменился, составив 45 и 32 минуты соответственно.