Потребности Volkswagen в тяговых батареях до 2028 года будут покрыты тремя предприятиями в Европе
Читать в полной версииПредставители руководства автоконцерна Volkswagen на этой неделе заявили, что автогигант не считает нужным строить именно шесть предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Европе, если его потребности будут покрываться меньшим количеством производственных площадок. При этом совокупная производительность европейских предприятий должна оставаться на уровне 240 ГВт‧ч в год.
Как поясняет Reuters со ссылкой на комментарии члена совета директоров Volkswagen Томаса Шмаля (Thomas Schmall), потребности автоконцерна в тяговых батареях до 2028 года смогут покрывать три уже заявленных предприятия на территории Европы: собственные площадки в Германии и Валенсии, а также предприятие Northvolt в Швеции. В общей перспективе если удастся достичь объёмов выпуска в 240 ГВт‧ч в год силами пяти предприятий, то строить шестое компания не собирается. Во многом решение компании будет зависеть от готовности европейских властей финансировать строительство соответствующих предприятий на условиях частичного субсидирования.
В Северной Америке, по мнению представителя совета директоров, Volkswagen будет нуждаться в ежегодном количестве тяговых батарей, эквивалентном от 60 до 100 ГВт‧ч совокупной ёмкости. Он не стал уточнять, какую часть этого объёма Volkswagen намеревается производить в США самостоятельно. При этом господин Шмаль подчеркнул, что не следует истолковывать заинтересованность Volkswagen в организации производства батарей в Северной Америке как стремление уменьшить объёмы выпуска такой продукции в Европе. Автогигант просто выжидает, какие меры поддержки европейские власти смогут предложить в свете появления профильных субсидий в США.
В прошлом году Volkswagen заявила о готовности построить предприятие по выпуску тяговых батарей в Испании, оно начнёт работу уже в 2026 году. Торопиться с выбором места для строительства четвёртого предприятия в Европе нет особого смысла. Его возведение Volkswagen планирует начать не ранее 2025 года, к тому времени автоконцерн должен определиться с его расположением. Ускорить процесс могли бы целевые субсидии со стороны властей Евросоюза.
Как поясняет член совета директоров Volkswagen, разные модели электромобилей будут использовать различные по своему составу тяговые батареи. Самые дешёвые машины получат литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP), модели среднего ценового диапазона получат аккумуляторы с высоким содержанием марганца, а самые дорогие — с высоким содержанием кремния.
Подразделение PowerCo по производству тяговых батарей, по словам руководства Volkswagen, хоть и претендует на место на мировом рынке, довольно трезво оценивает свои перспективы, ибо до 95 % сегмента контролируется азиатскими компаниями.