В прошлом году 59 % продаж электромобилей и гибридов пришлись на Китай — там они захватили 29 % рынка
Читать в полной версииГлобальные продажи электрифицированных автомобилей выросли в 2022 году на 55 % до 10,1 млн штук, сообщает Canalys. К электрифицированным автомобилям эксперты относят не только аккумуляторные электромобили, но и подключаемые к сети гибриды. Китай оттянул в прошлом году 59 % всех мировых продаж таких транспортных средств — это 5,9 млн машин. В КНР 29 % всех проданных легковых автомобилей в 2022 году были оснащены тяговыми электродвигателями и поддерживали зарядку от электросети.
Ещё в 2021 году, как отмечает источник, доля электрифицированных автомобилей на рынке КНР не превышала 15 %. Китайским потребителям доступны электромобили во всех сегментах рынка, от компактных и недорогих до крупных и престижных. Марка BYD вышла на первое место не только в Китае, но и во всём мире, если учитывать не только аккумуляторные электромобили, но и подзаряжаемые гибриды. Машины этой марки заняли шесть позиций в первой десятке фаворитов китайского рынка в прошлом году.
Европа остаётся вторым по величине рынком электрифицированных автомобилей, занимая 26 % мирового с 2,6 млн проданных машин. Среди всех легковых автомобилей доля электрифицированных моделей выросла за пару лет с 20 до 23 %, налицо замедление темпов роста. Оно во многом было обусловлено сложностям с доступностью компонентов, как поясняют представители Canalys, поскольку спрос сам по себе оставался высоким. Европейский рынок сильно сегментирован, ни одна из моделей не занимает более 6 %. Две верхние позиции принадлежат продукции Tesla, в десятку попали и две модели концерна Stellantis — Fiat 500e и Peugeot e-208. У немецкого автогиганта Volkswagen четыре позиции из десяти, но конкуренция очень высока, чтобы гарантировать сохранение такой расстановки сил по итогам 2023 года.
Рынок США соответствует 9 % мировых продаж электрифицированных автомобилей, причём за год их количество выросло сразу на 72 % до 920 тысячи машин. Лишь 7 % продаж легковых машин в США в прошлом году пришлись на электрифицированные автомобили. Как и в Европе, две модели Tesla занимали пару верхних позиций на рынке США, но они сообща контролировали более 50 % сегмента. Всем прочим моделям так и не удалось превысить на местном рынке порог в 5 %. Стремление производителей пикапов угодить американским клиентам выпуском электрических моделей пока не принесло ощутимых плодов, поскольку в десятке самых популярных электрифицированных машин на рынке США нет ни одного пикапа. Следующим после популярности после продукции Tesla здесь остаётся электрический кроссовер Mustang Mach-E.