TikTok потребовал маркировать ролики с дипфейками

Читать в полной версии

Платформа коротких видео TikTok обновила правила сообщества. Как отметил ресурс The Verge, изменения включают новые ограничения на публикации сгенерированных силами ИИ дипфейков, которые становятся всё более популярными в приложении. Теперь автор должен явно указать в описании видеоролика или с помощью стикера на самом видео, что оно относится к «синтетическим и манипулятивным медиа».

Источник изображения: Pixabay

Ранее правила TikTok в отношении дипфейков ограничивались запретом контента, который может «ввести пользователей в заблуждение, искажая правду о событиях [или] причинить значительный вред теме видео».

TikTok отметил, что не допустит размещения «искусственных медиа, которые содержат изображение какой-либо реальной частной фигуры», демонстрируют поддержку публичной личностью какого-либо продукта, или же нарушают другие правила приложения (например, запрет на разжигание ненависти). Компания определяет в качестве общественных деятелей лиц в возрасте 18 лет и старше, занимающих «значительный общественный пост, например, государственного чиновника, политика, бизнес-лидера или являющихся знаменитостью».

Обновление политики TikTok происходит на фоне усиления политического давления на материнскую компанию ByteDance в связи с опасениями правительств западных стран по поводу сбора личных данных приложением и его способностью влиять на общественное мнение. На данный момент приложение уже заблокировано для использования госслужащими в США, Великобритании, Новой Зеландии и в Канаде.

Компания также опубликовала список из восьми «принципов сообщества», первыми среди которых являются «предотвращение вреда» и «обеспечение свободы слова».

В настоящее время аудитория TikTok насчитывает 150 млн человек в США и более 1 млрд во всём мире.