CATL начнёт массово выпускать передовые аккумуляторы M3P уже в этом году

Читать в полной версии

Когда в августе прошлого года руководство китайской компании CATL рассказало о новом типе тяговых аккумуляторов, получивших обозначение M3P, ничего не было сказано о сроках их появления на рынке, но в конце этой недели производитель признался, что собирается наладить их массовый выпуск в текущем году.

Источник изображения: CATL

Напомним, улучшенный химический состав аккумуляторов типа M3P позволит им поднять ёмкость на 10‒20 % относительно литиевых батарей типа LFP на основе фосфата железа, лидером в производстве которых CATL уже является. При этом аккумуляторы типа M3P будут дешевле конкурирующих вариантов, использующих повышенное содержание никеля и кобальта. Председатель совета директоров CATL Цзэн Юцюнь (Zeng Yuqun) поведал об этом на мероприятии для инвесторов.

Как уже сообщалось прошлым летом, в сочетании с технологией компоновки Qilin новые аккумуляторы поколения M3P позволят электромобилям проезжать без подзарядки до 700 км, сохраняя разумную цену самого транспортного средства. Глава CATL был вынужден признать, что компания не смогла найти достойной альтернативы разработкам конкурентов, которые создают аккумуляторы с твердотельным электролитом. При этом руководство китайского гиганта, который контролирует 37 % рынка тяговых батарей, не считает, что отказывающиеся от его услуг автопроизводители, которые пытаются самостоятельно разрабатывать аккумуляторы, смогут составить конкуренцию самой CATL. Они от силы могут соперничать с производителями аккумуляторов второго или третьего эшелона, как заключил Цзэн Юцюнь.

Недавнее снижение объёмов продаж электромобилей и гибридов на китайском рынке, по его словам, объясняется действиями производителей машин с ДВС, которые попытались очистить склады за счёт демпинга в свете ужесточения экологических норм. В долгосрочной же перспективе продажам электрифицированных транспортных средств ничего не угрожает. Производители последних тоже увлеклись снижением цен по примеру Tesla, вслед за американской компанией это сделали более 40 торговых марок, предлагающих электромобили на рынке КНР.