Chrome получил поддержку продвинутой 3D-графики за счёт графического API WebGPU

Читать в полной версии

Компания Google анонсировала выпуск нового графического API WebGPU для аппаратного ускорения графики в браузере Chrome. Он доступен в бета-версии Chrome 113. Разработка графического API WebGPU ведётся с 2017 года. Технология использует современные вычислительные возможности GPU и предоставляет разработчиками более широкий доступ к различным низкоуровневым возможностям и функциям.

Источник изображений: Google

WebGPU — это новый веб-стандарт и набор инструкций для аппаратного ускорения графики и вычислений. Подобно DirectX и Vulkan, WebGPU позволяет осуществлять рендеринг непосредственно на графическом процессоре видеокарты с доступом к более продвинутым функциям. WebGPU обещает снизить нагрузку на JavaScript при том же уровне графики и более чем трёхкратное улучшение выводов из моделей машинного обучения. Это стало возможным благодаря более гибкому программированию на графическом процессоре и доступу к расширенным возможностям, которые не предоставлял предыдущий WebGL.

Новый API является результатом совместной разработки компаний Google, Mozilla, Apple, Intel и Microsoft. Первая реализация уже доступна в Chrome. В браузерах Firefox и Safari новинка появится позже. WebGPU поддерживает macOS, ПК под управлением Windows с DirectX 12, Chrome OS с поддержкой Vulkan. В Google сообщают, что поддержка Android и Linux появится в ближайшее время.

Более подробно о поддержке WebGPU браузером Chrome можно узнать в официальном блоге разработчиков браузера. Многие широко используемые библиотеки WebGL уже находятся в процессе внедрения поддержки WebGPU. С примерами работы WebGPU можно ознакомиться на ресурсах Babylon.js и Three.js. Первый уже внедрил полную поддержку WebGPU, второй находится в процессе. Для ознакомления с примерами необходимо установить бета-версию браузера Chrome 113.