Ежемесячная аудитория Spotify перевалила за 500 млн, но квартальная выручка не оправдала ожиданий
Читать в полной версииSpotify впервые преодолела отметку в полмиллиарда активных пользователей в месяц, чему способствовала экспансия компании потоковой передачи аудиоконтента на новые рынки. Несмотря на это, выручка платформы за текущий квартал не оправдала ожиданий аналитиков.
Согласно данным IBES от Refinitiv, количество ежемесячно активных пользователей Spotifyвыросло до 515 миллионов в первом квартале, превзойдя прогноз аналитиков в 500 миллионов. Число премиум-подписчиков, на долю которых приходится большая часть доходов компании, выросло на 15 % до 210 миллионов, превысив прогнозную оценку экспертов в 206 миллионов. Прогноз на премиум-подписчиков в текущем квартале также превзошёл все ожидания – 217 миллионов, тогда как ожидалось только 212 миллионов. По подсчётам компании, суммарная аудитория сервиса во втором квартале достигла 530 млн активных пользователей.
В прошлом году Spotify изложила планы по привлечению одного миллиарда пользователей к 2030 году и достижению годового оборота в 100 миллиардов долларов. Компания также пообещала инвесторам высокую прибыль от своего дорогостоящего расширения в сторону подкастов и аудиокниг.
Несмотря на положительный рост активных пользователей, квартальная выручка компании в размере 3,04 млрд евро (3,35 млрд долларов) не соответствует оценкам аналитиков в 3,08 млрд евро, а убытки оказались больше, чем ожидалось – валовая прибыль снизилась до 25,2 с 25,3 % в предыдущем квартале, а прогноз выручки Spotify на текущий квартал в размере 3,2 млрд евро также не оправдал ожиданий в размере 3,26 млрд евро. Всё это заставляет инвесторов проявлять осторожность в отношении потокового сервиса.