OpenAI хочет запретить конкурентам использовать аббревиатуру GPT в названиях своих продуктов

Читать в полной версии

Компания OpenAI, являющаяся разработчиком популярного ИИ-бота ChatGPT, стремится защитить свой бренд, запретив конкурентам использовать аббревиатуру GPT (Generative Pre-trained Transformer). Для этого стартап подал заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) с целью сделать аббревиатуру GPT своей интеллектуальной собственностью.

Источник изображения: Zac Wolff / unsplash.com

TreatGPT, MedicalGPT, DateGPT и DirtyGPT — это лишь часть алгоритмов, которые возникли на волне популярности ChatGPT, но созданы другими стартапами. Поэтому вполне логично, что OpenAI хочет отделить собственную разработку от продуктов других компаний. Согласно имеющимся данным, OpenAI подала заявку в USPTO в декабре прошлого года, а в марте этого года попросила ведомство ускорить её рассмотрение, сославшись на появление на рынке множества контрафактных приложений с похожим названием.

Однако это прошение было отклонено, поскольку юристы компании не предоставили «соответствующие документальные доказательства, подтверждающие обоснованность ускоренного рассмотрения заявки». Это означает, что USPTO продолжит рассматривать заявку OpenAI на регистрацию товарного знака GPT в обычном порядке, а это может занять до пяти месяцев.

Тем не менее, отраслевые специалисты считают, что у OpenAI есть все шансы на то, что в конечном счёте заявка на патент будет одобрена, хотя могут возникнуть трудности. Дело в том, что в аббревиатуре GPT содержится слово Transformer, которое ещё в 2017 году использовала Google для названия архитектуры нейросети.