YouTube снова отчитался о падении доходов: в прошлом квартале выручка упала на 2,6 % до $6,69 млрд

Читать в полной версии

Рекламные доходы YouTube падают третий квартал подряд. Согласно отчёту компании, выручка от продажи рекламы в первом квартале 2023 года упала на 2,6 % год к году до $6,69 млрд. Это несколько лучше, чем прогнозировали эксперты — они ожидали выручку в размере $6,6 млрд.

Источник изображения: Austin Distel/unsplash.com

Известно, что владеющая YouTube компания Alphabet не выделила доходы от премиум-сервисов вроде YouTube TV в отдельную статистику, хотя эти поступления не являются собственно рекламными. Стоит отметить, что в IV квартале прошлого года выручка платформы упала на 7,8 %, а в третьем квартале — на 1,9 %.

В феврале текущего года Сьюзан Войчицки (Susan Wojcicki) покинула пост главы YouTube, который она занимала в течение девяти лет подряд, оставшись в Alphabet в качестве советника. На её место пришёл Нил Моан (Neal Mohan), ранее занимавший пост главного директора по продуктам.

В последнее время YouTube продвигает подсервис Shorts, функционально почти аналогичный TikTok — пытаясь удержать внимание пользователей и увеличить общее время просмотров. В Google заявляли, что сейчас на долю Shorts приходится в среднем более 50 млрд просмотров ежедневно. С февраля YouTube заявила, что платформа открыла монетизацию контента Shorts и будет делиться с создателями коротких роликов частью рекламных доходов. По словам финансового директора YouTube Рут Порат (Ruth Porat), в компании видят «признаки стабилизации» в рекламном бизнесе сервиса. Также, как сообщил руководитель Alphabet и Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai), YouTube TV и YouTube Primetime Channels получили «хороший импульс», хотя подробностей он не раскрыл.

В целом, заработок Alphabet в I квартале превзошёл ожидания экспертов отрасли. Выручка составила $69,8 млрд (рост 3 %), а чистая прибыль — $15,05 млрд (по $1,17 на акцию). В среднем, по данным агентства Renfinitiv, аналитики предварительно рассчитывали, что выручка составит $68,9 млрд (по $1,07 на акцию).

При этом Alphabet продолжает оптимизировать структуру компании. В январе она объявила о планах уволить 12 тыс. сотрудников — порядка 6 % рабочей силы. Это крупнейшее сокращение в истории данного бизнеса — как и другие IT-гиганты, после набора большого числа сотрудников в пандемию, после её завершения компания вынуждена избавляться от избыточных кадровых ресурсов. Как сообщили представители Alphabet во вторник, выходные пособия и связанные платежи составят $2 млрд. По словам Пичаи, в своё время приём сотрудников на работу осуществлялся «в другой экономической реальности, в сравнении с той, что мы столкнулись сегодня».