МТС и VK вдвое расширят сети доставки контента из-за роста трафика и ухода западных сервисов
Читать в полной версииРБК стало известно, что сразу несколько компаний в России расширяют сети доставки контента (CDN), чтобы ускорить загрузку видео и изображений для пользователей на фоне ухода с отечественного рынка зарубежных провайдеров и в связи с ростом трафика.
В частности, МТС намерена более чем вдвое увеличить пропускную способность используемых сетей доставки контента, о чём сообщается в документах компании, поданых Комиссии по ценным бумагам и биржам США (акции МТС ранее торговались на Нью-Йоркской бирже). По словам компании, расширение CDN вызвано развитием проекта KION — онлайн-кинотеатра МТС.
Ранее, в марте Forbes со ссылкой на свои источники сообщил о работе VK над созданием собственного CDN-сервиса в рамках подготовки к «скачку трафика в случае отключения YouTube». Впрочем, источники РБК на IТ-рынке утверждают, что VK уже несколько лет занимается развитием собственной CDN, и сейчас решил увеличить её примерно вдвое с нынешних более чем 100 узлов связи.
Представитель VK сообщил РБК, что аудитория сервисов и объём потребляемого трафика продолжают расти, как и в прошлом году. «Чтобы обеспечить комфортное пользование действующими и новыми продуктами, VK последовательно наращивает пропускную способность, в том числе и за счёт расширения сети CDN. VK использует собственную сеть CDN, развитием которой занимается с 2020 года», — сказал он, не вдаваясь в подробности.
Гендиректор «EdgeЦентра» Михаил Шурыгин отметил, что с уходом иностранных сервисов из России выросла нагрузка на отечественные платформы, в связи с чем те занялись расширением собственной CDN, чтобы минимизировать задержки при доставке контента. Он добавил, что расширение не исключает возможность использования CDN других компаний. «Многие высоконагруженные сервисы используют несколько CDN-провайдеров, чтобы зарезервировать мощности на случай скачков и непредвиденных ситуаций», — сообщил он.
Директор по продуктам Selectel Константин Ансимов указал на то, что для крупных компаний, распространяющих контент, создание собственных CDN целесообразно при определённых объёмах трафика, а для некоторых фирм запуск CDN может быть связан с желанием монетизировать собственную сетевую и серверную инфраструктуру.
В прошлом году замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин предложил создать национальную систему доставки контента. Он отметил, что пользователи продолжают пользоваться иностранными сайтами, в том числе из-за преимущества в скорости по сравнению с отечественными аналогами. Как утверждает один из участников рынка, сейчас обсуждается возможность создания консорциума крупнейших российских CDN-провайдеров, который будет регламентировать работу сетей доставки контента.