В России резко вырос спрос на клавиатуры и другую периферию, включая геймерские устройства
Читать в полной версииПо оценкам дистрибуторов и ретейлеров, в первом квартале текущего года в России было продано на 19 % больше клавиатур по сравнению с прошлым годом. Отмечен и рост спроса на игровые аксессуары для компьютеров — его связывают с увеличением аудитории геймеров. Лидерами этого сегмента рынка на сегодняшний день стали бренды Razer, A4Tech и MSI.
На рынке клавиатур за год произошли значительные изменения. По данным «F+ tech-Марвел» в I квартале их было продано на 19 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года — 1,4 млн штук, а доля швейцарской Logitech, ранее лидировавшей на рынке с 21,9 %, уменьшилась до 8 %. При этом лидерами (без учёта собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров) стали Defender (10,6 %), Oklick (10 %) и A4Tech (9,7 %). Доля СТМ выросла с 12,8 % до 18,4 %. Если продажи игровых клавиатур Razer и MSI выросли, то соответствующая продукция HyperX стала продаваться хуже сразу на 61 %.
В целом отмечается рост спроса на периферию — от клавиатур и мышей до наушников. Как сообщает «Коммерсант», в сети «Ситилинк» привели статистику по продажам клавиатур и мышей A4Tech, которые в денежном выражении выросли на 44 %, а у некогда лидировавшей в нише Logitech они упали на 59 %. Впрочем, сообщается, что каналы поставок уже налажены и бренд начал восстанавливать позиции на рынке. Подтверждается и информация о падении продаж периферии HyperX, в «Ситилинке» они упали на 72 %.
От ретейлара к ретейлеру статистика значительно отличается, но прослеживается общая тенденция — растут продажи игровой периферии, а средний чек на неё уменьшается. При этом компании, объявившие об уходе с рынка, теряют свои позиции. По мнению экспертов, ассортимент продолжает расширяться, речь в первую очередь идёт о базовом и среднем ценовых сегментах.
Меняется и статистика на вторичном рынке. По данным «Авито», в этом квартале продажи наушников увеличились на 46 % год к году, средняя стоимость составила 3,1 тыс. рублей, рост цен на игровые мыши и клавиатуры составил 18 % и 13 % соответственно. Особенно востребованы устройства Razer и MSI, но и продукция HyperX, в отличие от официального ретейла, активно продаётся — её продажи выросли на 20–26 %.
По данным представителей РАТЭК, объединяющей дистрибуторов и ретейлеров вроде «М.Видео-Эльдорадо», «Марвел» и DNS, рынок игровой периферии продолжает расширяться с каждым годом, как за счёт появления всё новой продукции, так и за счёт новых молодых покупателей. Кроме того, периферия, в том числе игровая, обычно не слишком долговечна, поэтому постоянно требуется приобретение новых подобных устройств.