Штурвал превратился в опцию для Model S и Model X за $250 — стандартно теперь ставится обычный руль
Читать в полной версииСомнительная по мнению многих инновация электромобилей Model X и Model S в виде заменяющего руль штурвала не особо прижилась на флагманских моделях после рестайлинга 2020 года, как теперь можно судить по действиям самой Tesla. Неудобный орган управления раньше можно было заменить на обычный руль только кустарным способом, потом появилась соответствующая официальная услуга, а теперь редким ценителям штурвала вообще придётся платить за эту опцию.
Напомним, что три года назад при внедрении этого органа управления в интерьер обновлённых Tesla Model S и Model X Илон Маск настаивал на перспективности такого изменения, говоря о неизбежном переходе к автопилоту. Водитель будет меньше нуждаться в самостоятельном управлении траекторией движения транспортного средства, штурвал скрадывает меньше пространства в интерьере, чем классическое рулевое колесо, а также обеспечивает лучшую обзорность приборной панели. Когда критики припомнили Маску сохранение достаточно «длинного» передаточного соотношения электроусилителя руля (14:1), глава Tesla обнадёжил их появлением в будущем усилителя с прогрессивной характеристикой, которая делала бы рулевое управление более «острым» по мере набора скорости, но при этом не вынуждала бы водителя слишком долго вращать штурвал при маневрировании на парковочных скоростях.
Даже исчезновение подрулевых переключателей Илон Маск объяснял стремлением к автоматизации всех возложенных на них функций, включая индикацию указателя поворотов. Штурвал в его нынешнем виде доставлял владельцам неудобство и при маневрировании на скользком покрытии, когда водитель вынужден многократно вращать «рулевое колесо» для стабилизации электромобиля на траектории.
Ещё в феврале прошлого года появились признаки того, что классическое рулевое колесо вернётся в интерьер выпускаемых Tesla электромобилей Model S и Model X, позже это действительно произошло, и к январю текущего года у заказчиков появилась возможность выбирать между двумя вариантами органа управления без необходимости доплаты. Правда, от выбора в этой сфере могли меняться сроки поставки заказываемого электромобиля, но у покупателей хотя бы появилась возможность изначально отказаться от штурвала. Заменить его на уже проданных машинах Tesla официально предлагала за $700.
Наконец, на этой неделе в конфигураторе на сайте компании штурвал для Model S и Model X стал доступен только в виде опции, требующей доплаты в $250. По умолчанию все машины этой модели будут оснащаться круглым рулевым колесом, и возможность его получить не потребует ни длительного ожидания, ни доплаты. Лишь самые прогрессивно мыслящие водители могут потратиться на заказ штурвала за дополнительные $250.