Продажи новых гаджетов Apple падают в розничных сетях, но растут на «Авито» и «Юле»
Читать в полной версииВ I квартале продажи смартфонов на «Авито» выросли на 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию от компании — тенденцию подтвердили и в «Юле». А вот в розничных сетях продажи iPhone снижаются и, похоже, продолжат падение до определённой меры, поскольку у тренда есть некоторые сдерживающие факторы.
Самым продаваемым устройством Apple на «Авито» в I квартале 2023 года стал iPhone, чья доля достигла 59 %: средняя стоимость нового телефона составила 48 тыс. руб., а подержанный в среднем оценивается в 21 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи устройств Apple на «Авито» подскочили в 3,5 раза. В категории «Мобильные телефоны» на «Юле» лидером с 39,6 % продаж является также iPhone – за ним следуют смартфоны Samsung (13,3 %) и Xiaomi (12,6 %). При этом до марта прошлого года доля продаж новых iPhone на «Авито» составляла 25 % от общего числа проданных на площадке гаджетов.
В розничных сетях продажи смартфонов Apple в единицах падают: в «М.Видео-Эльдорадо» они по итогам I квартала уступили продукции Xiaomi, realme и Samsung — iPhone удалось удержать лидерство лишь в денежном выражении из-за высокой цены. Из новых устройств самыми продаваемыми в сети стали iPhone 14, из восстановленных — iPhone 11 и XR.
Эксперты соглашаются, что переток покупателей из розничных сетей на доски объявлений можно назвать одной из примет нашего времени, но влияние этой тенденции ограниченно. Apple iPhone относятся к сегменту устройств премиум-класса, а такую продукцию люди любят покупать либо офлайн, либо на проверенных площадках.
При этом среди россиян спрос на смартфоны продолжает движение в сторону недорогой продукции: в I квартале средний чек при покупке телефона в «М.Видео-Эльдорадо» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года опустился на 23 % до 22 тыс. руб. А в штучном выражении почти не изменился, составив 6,5 млн устройств.